15-05-02
В минувшее воскресенье в Челябинске выступала одна из самых востребованных российских балерин, солистка балета Большого театра Анна Антоничева. Она исполнила партию Одетты-Одилии в "Лебедином озере" П.И. Чайковского. Ее выступление прошло в рамках продолжающегося в академическом театре оперы и балета имени Глинки фестиваля "В честь Екатерины Максимовой".
Рано утром в воскресенье Анна Антоничева сошла с трапа самолета, а вечером вызвала настоящий восторг у челябинской публики. Посмотреть, действительно, было на что. У Анны по-балетному очень красивые ноги и совершенная пластика. И она использует природное богатство - кажется, что в ее теле танцует все, даже пальцы рук.
В конце апреля Юрий Григорович восстановил в Большом театре свой знаменитый хореографический шедевр "Легенда о любви", где блистает наша гостья. Ее челябинское выступление, таким образом, оказалось между этой премьерой и гастролями балета Большого в Финляндии и Америке. А ведь есть еще более 20 репертуарных спектаклей, где солирует Антоничева. Какие же слова нашла Екатерина Максимова, чтобы уговорить столь занятую балетную звезду приехать в Челябинск?
- У меня даже мысли не возникло отказаться, - говорит Анна. - Екатерина Сергеевна - мой педагог, которого я очень люблю. Кроме того, меня вообще не нужно уговаривать куда-то ехать, я всегда легка на подъем. Из молодого поколения Большого театра я больше всех поездила, в том числе и по городам России.
- И что для вас представляет интерес в таких поездках?
- Вы знаете, нынешний сезон, слава Богу, очень продуктивный для меня. А до этого у меня ведь были не очень хорошие отношения с руководством балетной труппы, я очень мало танцевала в Большом, практически не выезжала на гастроли с театром. И если бы я не соглашалась ездить по городам, то могла просто деградировать. Если человек продолжительное время не выходит на сцену, он просто перестает танцевать. Поэтому, когда появлялись свободные 10-15 дней, то я предпочитала не сидеть в Москве.
- Как вам танцевалось в Челябинске?
- Хорошо. Мы не проходили общую репетицию, поэтому было тяжеловато и дирижеру, и моему партнеру Андрею Субботину, кстати, ему большое спасибо. Но, к счастью, не было таких казусов, какой случился, например, в Тбилиси, когда гобоист в том же "Лебедином" вообще проспал, и я целую вариацию танцевала под аплодисменты.
- Но вы-то, кажется, нисколько не волновались.
- Нет, я не волновалась. У меня был пик волнения на премьере "Легенды о любви". А сейчас даже иногда ловлю себя на мысли, что просто не могу заволноваться.
- Работа с Юрием Григоровичем - для вас этап?
- Ой, я очень хотела с ним встретиться в работе. У меня была партия Повелительницы в его "Дон Кихоте", но это не была работа с балетмейстером в полном смысле слова. А в этом году Юрий Николаевич меня увидел в "Спартаке", сказал, что я ему понравилась, и поставил на "Легенду". Поэтому я очень счастлива, что моя мечта осуществилась.
- Как бы вы оценили нынешний этап своей творческий жизни?
- Я считаю, сейчас наступил мой самый лучший период. Мне говорили, и это действительно так, что с 27 лет на сцене наступает расслабление, когда ты уже не беспокоишься о технике - получится или нет. И вот тут начинается самое интересное - полноценное творчество:
Айвар ВАЛЕЕВ