15-07-05
Анна МЕДВЕДЕВА
Челябинск
22.30. Гримерка
Один из самых популярных и модных ночных клубов города. Темная комната. Под потолком - трубы вентиляции и проводка. Слева - десятки вешалок с блестящими костюмами, справа в ряд - семь зеркал с подсветкой и столики для косметики. Объявление на стене: "Курение и употребление пищи в помещении строго запрещены. Несоблюдение будет караться депремированием" (кстати, алкоголь и любой другой допинг запрещены категорически). Разбросанная одежда и косметика, на зеркалах - фотографии, записки и расписание выходов на сегодня. Подходят аниматоры - красивые молодые люди в возрасте от 18 до 22 лет. Через 30 минут - на сцену. Последние приготовления: накрасить поярче глаза, подшить "форму", хорошо завязать шнурки на удобной обуви. Сегодня им работать до двух ночи, а случается - и до трех. Танцевать по три трека (композиции), потом - следующая двойка. Всего двоек пять: пять девочек и пятеро мальчиков. 10 человек, для которых безудержное веселье и зажигательные танцы - работа.
23.20. Танцпол
Всем весело. Первая двойка разогрела народ, ребята спускаются со сцены мокрые, уставшие, с учащенным дыханием.
Эля и Никита работают вместе уже семь месяцев. Оба - студенты и, несмотря на ночную работу, успешно учатся на дневных отделениях вузов: Эльвира Загрутдинова - на филфаке ЧГПУ, а Никита Бревнов - в академии культуры на актера театра и кино. Он отличную учебу и аниматорство совмещает еще к тому же с игрой в Камерном театре.
Эля, яркая обаятельная девушка, танцует с детства. Даже на клубной сцене тянет носок и держит осанку. Случайно пришла на кастинг аниматоров вместе с подругой, да так и осталась. Причины - любовь к танцам, возможность заработать собственные деньги и самовыражение. Когда начала работать в ночном клубе, отношение к ней в университетской группе изменилось. Начали "подкалывать": "Ну, конечно, ты же теперь у нас звезда". Сказывались и зависть, и стереотипы, мол, ночной клуб - очаг порока и разврата.
У Иры Хижняк ситуация была похожая - интриги в группе, сплетни, недоверие друзей. Она нашла выход из ситуации: пригласила в клуб друзей и одногруппников, показала им свою работу. Сомнения исчезли.
- Самое главное качество, которое приобретаешь, работая на сцене, - это уверенность в себе и раскрепощенность. Ты нравишься, тебя хотят, ты чувствуешь себя богиней! - рассказывают девушки.
- Я даже на улице стала вести себя по-другому, - добавляет Ира. - А еще появляется чувство самостоятельности. Самый кайф - когда не ты просишь деньги у мамы, а она у тебя!
Но деньги эти - далеко не легкие.
Эля:
- Бывают дни, когда нет настроения, музыка не нравится, зал "мертвый", и в такие моменты просто хочется все бросить и уйти. Очень тяжело во время сессий. Иногда бывает, что не спишь по нескольку суток:
01.20. Сцена
Пообщавшись с аниматорами, решаю ощутить весь груз профессии на себе. Крещусь перед выходом и с напутствием от "коллег": "Порви этот курятник!" - отправляюсь на сцену. Первый шаг - как в открытый космос. Дрожат колени, руки, сбивается дыхание. То, что кажется таким простым из зала, на самом деле очень сложно. Надо не просто двигаться, а "зажигать" зевающую публику, отдать ей свою энергию и получить ее обратно. Надо понравиться всем! Мучительно вспоминая эффектные па, понимаю, что аниматорство - деятельность умственная. К концу первой песни становится невыносимо жарко и непонятно: что же еще можно тут сделать?! Я ничего не умею! Сотни глаз выжидательно смотрят на сцену. Сердце бьется все чаще. Музыка совершенно не та! Но отступать некуда: "Давай, давай!" О, у меня появились первые поклонники! Работаем на зал: Улыбочка.: И тут совсем некстати заканчивается моя "смена". На непослушных ногах спускаюсь со сцены: Все.
02.00. Бар
У Никиты - день рождения. Отмечает на работе, как, впрочем, и все остальные праздники. Ведь коллектив - друзья, клуб - второй дом. Аниматоры успокаивают меня после "дебюта": первый раз страшно было всем.
- Помню, нам в первый раз не хватило костюмов. Вышли в чем пришли. Оттанцевали три песни. Спускаемся в гримерку, смотрим в зеркало: лица красные, волосы мокрые, дыхание никак не восстановим. Ну, думаем, это не для нас, мы не сможем. Наутро болело все. Но ничего, втянулись!
- А я вышел и думаю: Господи, что я здесь делаю?! Тело не слушается, - делится Миша, в жизни - исполнитель спортивных бальных танцев с 13-летним (!) стажем. - Но на втором выходе поймал нужное настроение, полностью расслабился и стал выдавать такое, на что, думал, вообще не способен! Главное, чтобы самому нравилось, что ты делаешь, тогда и другие, глядя на тебя, будут получать удовольствие.
После работы никто не торопится идти домой. У этих людей, которые только что полностью выкладывались на сцене, хватает энергии, чтобы заводить зал и дальше - теперь уже на танцполе среди "простых смертных". А тут и гости нагрянули - коллеги из соседнего клуба пришли потанцевать после работы. Аниматоры, танцоры, шоу-балет в сценических костюмах, гриме и париках - праздник продолжается!
:И все-таки аниматорство - больше чем просто работа. Это образ жизни, "другой мир", как говорят сами аниматоры. Это атмосфера постоянного веселья, люди, которые всегда рады видеть тебя на сцене и возле нее, открытое общение, новые знакомства. Способ самовыражения и самореализации. И тот, кто попадает в это пространство света, звука и танца, вряд ли сможет остаться прежним. Чувство сцены, игры и бесконечных внутренних возможностей будет преследовать даже в утренних снах.
Проверено на себе.
Аниматор (от греч. аnime - оживлять) - танцор ночного клуба. Имеются практически в каждом развлекательном заведении. График работы - ненормированный, от трех до семи дней в неделю. Зарплата по городу - от 3000 до 7000 рублей в месяц. В некоторых клубах существует система поощрения лучших. Конкуренция в профессии присутствует, как и возможность карьерного роста. Например, можно стать "директором аниматоров". Из клуба люди уходят в основном по двум причинам: либо учеба (как правило, аниматорами работают студенты), либо другие, лучшие перспективы в этой же области. Замена ушедшим находится всегда: желающих много. Сейчас, когда известным не стал только ленивый (многочисленные реалити-шоу, "Фабрики:", КВНы:), ощутить на себе сладкое бремя звездной жизни мечтает каждый второй. И работа аниматором становится одним из способов заявить о себе миру и "подняться над толпой" - на освещенную сцену клуба.
Лицо должно работать
Александр КЛЮКИН, хореограф-постановщик, хореограф-репетитор и руководитель арт-состава ночного клуба:
- Чтобы подобрать хороших аниматоров в клуб, мы проводим кастинги. Желающих отбираем по этапам. Сначала отсеиваем людей с явной аритмией и "без лица", потому что лицо для аниматора - это важно, оно должно работать, выражать эмоции, быть ярким. На втором этапе оцениваем движения, пластику и так далее. На кастинге нужно уметь угадать человека, то, что спрятано у него внутри, его потенциал. Поверить в него. Ведь поначалу комплексы, которые есть у каждого, мешают полностью раскрыться, и тут надо почувствовать: подходит ли он клубу? Аниматоры обязаны уметь двигаться под любую музыку, нравится она им или нет: прежде всего это люди-импровизаторы. А вообще для меня аниматор больше, чем просто заводила или танцор. Он должен внутренней энергетикой, харизмой своей заставить гостя, сидящего за столиком, встать и выйти на танцпол.