15-11-00
В редакцию "Челябинского рабочего" обратился вкладчик ОАО "Автомобильный Всероссийский альянс" (AVVA) челябинец В. Коноплев, узнавший, что в стране идет обмен свидетельств депонирования акций альянса (СДА) на ценные бумаги АвтоВАЗа. Он попросил уточнить, где и когда можно осуществить обмен. "Нас, интересующихся этим вопросом, много в области", - заметил в завершение.
Сотрудник Челябинской региональной общественной организации кредиторов и акционеров (ЧРООКА) С. Медведева рассказала, что в 1998 году на протяжении трех месяцев ЧРООКА по поручению AVVA уже выкупала СДА по стоимости 10 рублей за штуку. Тогда было разрешено "погасить" у населения региона не более трех тысяч свидетельств, фактически же выкупили в пределах тысячи.
Нынешнюю акцию можно рассматривать как продолжение начатой ранее кампании. Однако неясностей на сегодняшний день гораздо больше, чем прежде. Поиск ответа на интересующий вкладчиков вопрос вообще напоминает детектив. Чтобы выяснить подробности, представитель ЧРООКА попыталась связаться с московской приемной альянса (телефоны: 201-42-25, 203-41-53). Один из аппаратов молчал, у другого работал автоответчик, который советовал всем звонившим обращаться за справками, называя другой номер - 275-96-37. Однако неоднократные попытки дозвониться по нему успехом не увенчались. Телефон постоянно занят.
В Центральном московском депозитарии, который является держателем акций АвтоВАЗа (его адрес: 107060, Москва, ул. Ольховская, 22, тел. 263-81-53, 263-80-69), также рекомендовали обратиться за информацией по названному выше номеру, хотя и усомнились, что из этого что-то выйдет. Единственное, что удалось узнать: обмен будет производиться в Москве до конца нынешнего года. СДА и акции АвтоВАЗа обмениваются один к одному.
Наблюдатели высказывают такое предположение: сегодняшняя инициатива соратников Б. Березовского продиктована их стремлением придать Волжскому автозаводу статус народного. У всех на памяти недавние жесткие действия силовиков, обвинивших предприятие в неуплате налогов (дескать, выпускают "левые" автомобили). Во избежание подобных инцидентов, возможно, и предпринимается обмен. На расстановку сил внутри акционерного общества он не повлияет, никоим образом не пошатнет позиции крупных собственников. Но при случае можно будет эффективнее защищаться от налоговых органов, прикрываясь, как щитом, общественным мнением: "народное" предприятие обидеть труднее.
Евгений АЛЕКСАНДРОВ