15-11-00
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что управлению персоналом необходимо обучаться так же, как управленческому учету, логистике, финансам, экономике, маркетингу и т.д. Но иногда отношение руководителя к процессу управления и самому персоналу организации приобретает некий буддистский оттенок: пусть все идет, как идет. Такой подход, скорее, является ошибочным и влечет за собой непредсказуемые, а зачастую и печальные последствия. Управление персоналом, на наш взгляд, - это сложный и многогранный процесс, который лучше рассматривать, базируясь на трех подходах.
Первый, основанный на положениях теории организации, позволяет подойти к этому процессу с позиции законов построения организации, ее структуры, циклов и стадий развития, организационной культуры, а также определить место управления персоналом в системе менеджмента и связь с остальными его элементами.
Второй подход дает возможность взглянуть на управление персоналом с точки зрения кадровой политики и реализации таких ее функций, как оценка потребности в персонале, способы привлечения, отбора и найма персонала, его адаптации, разработки программ мотивации и стимулирования, оценки и аттестации, планирования карьеры и т.д.
Третий - это взгляд на персонал как на коллектив, малую группу. Здесь можно говорить о таких понятиях, как межличностные отношения, динамические процессы в группе, руководство и лидерство в коллективе, социально-психологический климат, интеграция и развитие коллектива и, наконец, конфликт как инструмент развития группы.
Такой триединый подход к управлению персоналом позволяет осознать всю сложность процесса и дает возможность рассматривать персонал как эффективный ресурс для достижения целей организации.
Именно поэтому сотрудники "Южно-Уральской коллегии консультантов", осознав необходимость обучения комплексной системе управления персоналом, организовали постоянно действующие курсы повышения квалификации "Управление персоналом", где в качестве преподавателей привлекаются профессионалы с большим практическим опытом работы с персоналом и обширными теоретическими знаниями. Курсы ориентированы на работников кадровых служб и руководителей различного уровня и, следуя принципу триединства, состоят из 3 модулей по 40 академических часов. В первом модуле рассказывается об управлении персоналом, основываясь на положениях теории организации, во втором - с позиции кадровой политики и в третьем - с точки зрения социальной психологии группы. Занятия проводятся в лекционной и практической формах с элементами тренинга и носят не только обучающий, но и развивающий характер.
Отзывы слушателей
"Создана среда профессионального общения, где планку задают преподаватели уровнем своей компетентности, мастерства, профессиональной этики" (Палей О.И., директор кадрового агентства "Тирс").
"Ожидания были удовлетворены за счет открытых дискуссий, возможности участия в тренинговой ситуации, решении конкретных управленческих задач" (Лохов М.Ю., зам. генерального директора ОАО "Южуралкожа").
"Готовая модель, ясное представление о целях своей работы и конкретных путях достижения этих целей" (Притуловская Н.В., менеджер по персоналу сети супермаркетов "Алый", "Звездный", "Большой").
"Дали возможность "подрасти" личностно" (Воронина М.С., менеджер по персоналу ООО "Тепловые системы").
"Очень много информации, уже сейчас знаю, что и на каком этапе применяю" (Дедух Н.В., менеджер по персоналу ООО "Спектр-сервис").
"Масса потенциальных слушателей живет, работает себе спокойно и даже не знает, как далеко вперед ушли их коллеги!" (Двойнин С.В., генеральный директор завода мороженого "Урал-Фроста").