15-12-01
Светлана ЖУРАВЛЕВА
Верхнеуральск
До торжественной церемонии дошли не все. Двое сбежали накануне присяги. Казарменное положение, армейская дисциплина пришлись им не по душе. После домашней вольницы всем поначалу было трудно. Особенно в первые дни пребывания в кадетском корпусе, открытом в этом учебном году в агротехническом лицее N 133 Верхнеуральска.
Это было нелегко - каждое утро вставать в половине седьмого и выбегать на мороз полураздетыми для утренней гимнастики. Заниматься строевой подготовкой и учебой изо дня в день до позднего вечера. Не пищать и не жаловаться на трудности. Не сразу, но научились. И это была первая победа для каждого кадета над самим собой. Матери ее оценили. Они не просто с любовью смотрели на своих сыновей, построенных для принятия присяги, но и откровенно гордились ими. Отцы вели себя, в общем-то, сдержанно, как и подобает мужчинам. Но и они не без удовольствия замечали военную выправку, появившуюся у вчерашних школьников буквально за пару месяцев, умение чеканить шаг, четко выполнять строевые команды. А уж раскатистый хор мальчишеских голосов, дружно скандирующий: "Слава! Слава! Слава!" и вовсе усладил отцовские уши.
- Кадет Дьяченко, для принятия присяги выйти из строя! - звучит приказ.
И вот уже юный казак торжественно обещает быть верным своим товарищам и Отечеству, приумножать его богатства и славу.
...Непривычно видеть, как вчерашние школьники целуют Библию и крест, подходя к батюшке за благословением.
Посещать церковь - условие обязательное. Кадетам преподают Закон Божий. В общежитии, где они живут, в каждой комнате - икона. Нужно ли принуждать к вере?
- Нам теперь без Бога не обойтись! - говорит бывший коммунист, а ныне директор лицея N 133 С.Д. Панов.
Можно много иронизировать по поводу смены жизненных ориентиров наших людей, но факт остается фактом: воспитывать, не опираясь на церковь, сегодня практически невозможно. Тем более, что лицей поставил перед собой трудную задачу: подготовить достойную смену из выходцев глубинки, где практически исчезла культура, где процветают пьянство и наркомания. А у родителей нет денег, чтобы дать своим детям хорошее образование.
Корпус кадетов - это шанс и единственное учебное учреждение в нашей области для таких детей. Можно усмехнуться над тем, что кадеты (цвет нации, по идее) живут в общежитии, мало достойном подрастающего поколения. Что к детям из бедных семей (таким дают преимущества при приеме) обращаются неизменно: "Господа..." Можно критически посмотреть на само казачье движение и многое другое. Но мы обнаружим там и другое. Неподдельное счастье матерей, дети которых вырвались из своей среды, где у них не было никакого будущего. Радость кадетского братства, то чувство локтя, которое ребята впервые испытали, по собственному признанию, здесь, в лицее. И еще, он подарил им веру в завтра.
В общежитии я подошла к юноше на костылях (потянул на тренировке ногу) Ивану Сере6ренникову. Он оказался воспитанником детского дома.
- Кем планируешь в жизни стать? - спрашиваю.
И он ответил без тени сомнения:
- Генералом! n