16-01-01


Ходили ли вы на дискотеки?

38 лет назад в США открылась первая дискотека, затем они появились по всему миру. Ходили ли вы на дискотеку, нравилось ли вам такое время-препровождение? Такой вопрос задало информагентство "ИМА-пресс" именитым россиянам.

Михаил БОГОМОЛОВ, зампред международного движения "Добро без границ":

- В свое время я устроил первую дискотеку в Самаре. Называлась она "Горячая двадцатка". Я тогда был студентом института культуры, где был предмет, что-то вроде культмассовой работы, и нужно было описать некое мероприятие. Я был юноша задорный и не просто рассказал, а сделал. А вообще я танцы терпеть не мог, хотя все равно ходил. Вся кодла идет, и я шел. Зато на дискотеках можно было снимать девушек. Это был самый простой способ познакомиться. Всем было понятно, зачем люди пришли, и, как правило, прямо оттуда отправлялись в койку. Вот эту сторону я любил. А бессмысленная, топчущаяся, тупая и потная толпа - часть стоит по стенкам, а часть посередке - всегда была противна.

Илзе ЛИЕПА, балерина:

- Я уже вышла из того возраста, когда ходят на дискотеки, но я вообще никогда на них не ходила. Я их не люблю. Мне всегда нравилось танцевать в компании друзей.

Кирилл НЕМОЛЯЕВ, солист группы "Бони неМ":

- Дискотека - понятие по своей эстетике очень меняющееся. Сейчас это, скорее, некий наркотически-кислотный отвяз. Будучи в молодости достаточно узколобым металлистом, я дискотеки посещал крайне редко. Но это было тогда очень мило и означало примерно следующее: выйти себя показать и других посмотреть, чтобы как минимум не получить по морде и чтобы пара лампочек мигала, а как максимум - снять приличную даму. Что сейчас - не знаю, возможно, до сих пор эти правила действуют. Вообще наш "Бони неМ" - своего рода абсурдная тяжелая дискотека, клубное выступление, только с элементами маразма.

Игорь ЕРЕМИН, руководитель юридической дирекции компании ТВЦ:

- К дискотекам я отношусь сугубо положительно. В молодости очень любил ходить на танцы, знакомился с девушками. Тогда еще не знали такого слова "тусовка", но подспудно чувствовали, что занимаемся именно этим.

Елена ИСАЕВА, поэт и драматург:

- На дискотеки я ходила только в школе, и то мама почти силой меня выпихивала. А потом я поступила на вечерний журфак, стала работать в газете "Бауманец" МВТУ им. Баумана, на втором курсе вы-шла замуж, родила и стало вообще не до танцев. Хотя, когда моему Юрашке было года три, мы с ним отдыхали в пионерлагере и вместе ходили на дискотеки. Правда, он плясал в основном у меня на руках.

Евгений ПРОШЕЧКИН, глава Московского антифашистского центра:

- В моей жизни дискотеки никакой роли не сыграли, и не потому, что мне не нравится эта форма досуга, наоборот, это очень здорово. Особенно для молодежи: и развлекает, и прививает любовь к музыке, и вообще лучше танцевать, чем колоться. Просто у меня в жизни с этим как-то не сложилось. До того, как я пошел в армию, дискотек еще не было, а когда вернулся, то пошел учиться, и стало не до веселья. Хотя на институтские вечера и танцы я ходил с удовольствием.

Виктор РЫБИН, лидер группы "Дюна":

- На дискотеки ходить не люблю, хотя в молодости бывал там очень часто. И выступать на дискотеках не люблю. n