16-01-02
Известно, что рассмешить людей много труднее, чем расстроить. Именно поэтому истинные обладатели комического амплуа - люди штучные и уникальные. Заслуженный артист России Александр Гусенков - ведущий комик академического театра драмы. Без его участия, кажется, не обходится ни одна комедия нынешнего репертуара - "Крошка" и "Жена улетела", "Семейный портрет с посторонним" и "Скандал! Скандал..." В жизни Александр Константинович - человек серьезный и ответственный, на сцене - обаятельный простак, постоянно попадающий в сложные ситуации.
В следующем году будет 40 лет, как А. Гусенков пришел в Челябинскую драму. За это время сыграно более сотни самых разных ролей, среди которых актеру особенно дороги работы в драме "Ночные забавы" и героических "Русских людях".
Потому что иногда смешить людей надоедает, и хочется попробовать насыщенные психологией рисунки - за их примером далеко ходить не надо, достаточно посмотреть, как Гусенков играет католического священника в "Марии Стюарт" или старорежимного батю в "Женитьбе Белугина". После этого понимаешь, что для большого актера амплуа - пустяк, условность, необязательная, как штамп в паспорте.
Потому что никогда ведь не скажешь, что яркому и искрометному Александру Гусенкову исполняется 60...
Д. БАВИЛЬСКИЙ
После новогодних праздников, коллектив академического театра драмы впрягся в репетиции сразу трех спектаклей.
Анатолий Морозов, до середины 80-х работавший в Челябинске, вернулся на свою историческую родину, чтобы поставить здесь "Женитьбу" Н. Гоголя. Классическая комедия решена им в соавторстве с известным сценографом Николаем Шараповым как инфернальная фантазия на петербургские темы.
Златоустовский режиссер Борис Горбачевский ставит камерную драму лауреата Нобелевской премии Юджина О'Нила "Анна Кристи" о непростой судьбе падшей женщины. Художник спектакля - Владимир Александров, а в роли ищущей любви Анны заняты Елена Дубовицкая и Лариса Нифонтова.
Художественный руководитель театра Наум Орлов приступил к репетициям полнометражного спектакля по пьесе Максима Горького "Последние". Первые застольные импровизации и консультации с художником Олегом Петровым высветили главную проблему постановки - как преодолеть недоверие к драматургии "буревестника революции" и попытаться сделать из совершенно беспросветной пьесы о судьбах России яркий и нетяжелый спектакль.
Если к этим трем готовящимся постановкам добавить еще два уже показанных в этом сезоне новых спектакля по пьесам Александра Островского ("Без вины виноватые" поставил московский режиссер Аркадий Кац, а "Правда хорошо, а счастье - лучше" - челябинский постановщик Михаил Филимонов), можно со всем основанием сказать, что нынешний, юбилейный сезон в челябинском академическом выдался сезоном классической пьесы.
Б. КОНЧЕЕВ
30 января на сцене Челябинского академического театра оперы и балета даст единственный концерт народный артист СССР, лауреат Госпремии России, профессор Николай Петров.
Николай Арнольдович не нуждается в особых рекомендациях. Он занимает первое место в ряду феноменальных пианистов своего поколения. Его концерты в любой точке мира неизменно проходят при аншлагах. В репертуаре Петрова более полусотни концертов с оркестром и почти столько же сольных программ. Одну из новых он и представит челябинским слушателям.
Первое отделение откроет известный фортепианный опус Франка "Прелюдия, хорал и фуга". Затем маэстро сыграет цепочку вальсов Шуберта-Левска, соединивших в себе стилистические особенности композиторов разных стран и эпох. Второе отделение начнет очень популярное среди пианистов произведение Шуберта "Четыре экспромта" и завершит концерт "Фантазия и фуга на тему BACH" Листа. Это произведение чаще всего исполняется на органе, и слушателям будет небезынтересно услышать его переложение для фортепиано, сделанное самим Николаем Петровым.