16-01-03
Новые пошлины и новые цены
После повышения таможенных пошлин цены на иномарки старше семи лет выросли всего на 100-150 долларов.
Дело в том, что ввезенные во время "автомобильной лихорадки" в августе-сентябре машины еще не распроданы. Правда, этот уровень цен сохранится недолго. Продавцы иномарок прогнозируют небольшой рост цен в январе, когда запасы ввезенных в страну "семилеток" будут заканчиваться.
Но повода для огорчений нет: российские таможенники считают возраст машины по месяцам, а не по годам - то есть выпущенная в мае 1996 года иномарка будет считаться "семилеткой" не с 1 января, а только с 1 мая 2003 года. Предусмотрительные перегонщики учли этот момент: в ноябре российские граждане практически не ввозили в страну машины старше семи лет, зато количество иномарок шести лет от роду увеличилась практически в 1,5 раза. Еще одну лазейку в законодательстве нашли автомобилисты Дальнего Востока.
Как известно, машины с дизельными движками дешевле бензиновых аналогов - в результате к началу зимы на таможнях скопилось около 1,5 тысячи дизельных "японок". Но с 1 декабря дизельные грузовики и автобусы из Японии не могут пересекать российскую границу без экологического сертификата, а таможенникам запрещено оформлять подержанные дизельные машины без соответствующей справки.
Многие автомобилисты получают разрешение на ввоз машин не совсем легальным путем, покупая некое подобие экологического сертификата за 100-150 долл. Собственно, дополнительные расходы и являются основной причиной роста цен на подержанные японские автомобили. В ближайшие 2-3 месяца значительного повышения цен на иномарки дальневосточники не ожидают.
Вечерних автошкол не будет!
На данный момент в России крайне слабая система подготовки водителей, в результате чего на дорогах происходит много аварий.
Об этом заявил заместитель министра внутренних дел России Александр Чекалин. Поэтому в ближайшем будущем следует ожидать введения более жестких требований к системе оценки водительского мастерства, а также к пересмотру принципов подготовки водителей.
Сейчас в России ежегодно водительские удостоверения получают около 2 млн. человек. Именно молодые водители, согласно статистике, и являются в основном участниками ДТП.
Уже сейчас органам внутренних дел передана новая методика приема экзаменов, а Министерство образования должно разработать систему организации специальных межведомственных комиссий, которые и будут контролировать качество подготовки водителей в автошколах. Возможно, будет пересмотрена и сама система преподавания. Так, для эффективного обучения необходимо, чтобы человек приходил на занятия готовым к получению знаний. Сейчас же чаще всего люди посещают автошколы после работы, когда у них только одна мысль - побыстрее прийти домой и отдохнуть.
Предполагается, что люди будут приходить в автошколы с утра или после обеда и заниматься по нескольку часов. Чтобы они могли одновременно работать и учиться, каждый человек сможет построить свой график посещения автошкол. Правда, эта система таит в себе очень много проблем. Во-первых, далеко не все могут днем ходить в автошколы, а, во-вторых, "гибкий" график подразумевает, что преподаватели должны подстраиваться под каждого конкретного ученика. Это в большинстве случаев либо просто невозможно, либо приведет к значительному удорожанию стоимости обучения.