16-01-03


Дальний свет

Соревнования автороботов

Пентагон объявил о том, что 28 февраля пройдут уникальные гонки, в которых будут принимать участие автомобили... без водителя. Причем речь в данном случае идет не о гонках радиоуправляемых машин - автомобили-участники будут полностью автономны во время прохождения трассы.

Беспилотные автомобили должны за определенное время пройти довольно сложный маршрут, который будет состоять не только из асфальтовых дорог, но и из бездорожья среднего уровня. Победитель же, вернее, команда, построившая автомобиль, получит один миллион долларов.

"КамАЗ" вышел на первое место в ралли "Дакар-2003"

Российский экипаж "КамАЗа" Владимира Чагина возглавил международную автогонку "Телефоника Дакар-2003". Российские гонщики вышли в лидеры общего зачета по итогам 12-го этапа ралли, к финишу которого они пришли первыми.

Вторым к финишу 12-го этапа пришел голландец Йоханнес де Рой на "ДАФе". Он отстал от В. Чагина на 10 минут 18 секунд. Третьим финишировал другой российский "КамАЗ" под управлением Фирдауса Кабирова.

В общем зачете второе и третье места занимают бразилец де Азеведо на "Татре" и де Рой. Их отставание от Чагина составляет 1 час 6 минут и 52 секунды и 2 часа 31 минуту и 36 секунд соответственно. Кабиров занимает четвертую строчку турнирной таблицы. 12-й этап ралли "Телефоника Дакар-2003" протяженностью 445 километров проходил в пустыне Египта в районе оазиса Сива.

Модернизация автомобильного концерна "Ауди"

Германский автомобильный концерн "Ауди", входящий в промышленную группу "Фольксваген", приступил к самой значительной в своей истории модернизации. Как сообщил представитель концерна, в южногерманском городе Ингольштадте (земля Бавария), где расположено головное предприятие "Ауди", создается суперсовременный завод по выпуску нового поколения популярной модели "Ауди А-3".

Более трети современного производственного корпуса площадью 80 тыс. кв. метров будет отдано под полностью автоматизированную линию по изготовлению кузовов лимузинов. Для штамповки автомобильных деталей - дверей, крыльев, капотов и крыш - здесь будет применена мощная прессовая установка длиной 74, шириной 25 и высотой 11 метров. Ежедневно завод будет использовать 200 тонн стального листа. Еще 300 тонн стали будет расходоваться на другие компоненты автомобилей. Основную работу по их сборке возьмут на себя более 400 промышленных роботов. Применение промышленных сварочных лазеров позволит повысить производительность труда на 10 процентов при более высокой точности.

После вывода завода на полную мощность здесь каждый день будет собираться 630 лимузинов. По оценке экспертов "Ауди", новый завод стоимостью свыше 500 млн. евро создаст 600 дополнительных рабочих мест.