16-02-01


Офицер убил девочку

Чебаркульский гарнизон взбудоражен страшной трагедией

Валерий ЕРЕМИН

Чебаркуль

От удара отчима погибла девочка двух с половиной лет. Причиной смерти, по заключению врачей, стала черепно-мозговая травма.

Как свидетельствуют материалы уголовного дела, ее нанес ребенку отчим, 24-летний старший лейтенант П., начальник автомобильной службы одного из подразделений Н-ской войсковой части.

Наша газета уже сообщила об этой трагедии во вчерашнем номере. Вчера же корреспондент "Челябинского рабочего" побывал в военном городке. Нашел дом и квартиру, в которой живет лишившаяся ребенка семья. Здесь как раз собирались родственники и друзья родителей для проводов в последний путь несчастной. В квартире стояла скорбная тишина, нарушаемая лишь плачем малютки - семимесячной сестренки убиенной девочки. Их матери в тот момент не было, удалось поговорить лишь с бабушкой по отцовской линии и родным отцом. На вопрос, почему нет гроба с телом, бабушка ответила:

- Я была категорически против того, чтобы выносить внученьку отсюда, где она была убита. Я бы не пережила этого. И не говорите про несчастный случай, про неосторожное убийство - у нас иные сведения.

Из рассказа бабушки я узнал, что до осени минувшего года внучка жила у нее, в Свердловской области. Потом бывшая невестка с новым мужем попросили привезти девочку. Тогда-то впервые бабушка увидела будущего отчима внучки. Он ей показался человеком спокойным, несколько флегматичным. Однако и здесь малышка немало времени жила с прабабушкой по матери, и только потом ее взяли в семью. Били ли ребенка до этого случая и кто - мать или отчим, - бабушка не знает.

- Судя по множеству синяков и увечий на теле, - добавляет ее сын, родной отец погибшей девочки, - били, и жестоко:

Произошло, по рассказу бабушки, следующее. Девочка полезла в мусорное ведро. Отчим запретил, она не послушалась, после чего он ее толкнул (или ударил). Когда это случилось, матери дома не было. Весь следующий день малышка жаловалась на боли в голове. Только поздно вечером вызвали "скорую", фельдшер которой и констатировал смерть. Бабушка оговаривается: все это ей поведала бывшая невестка.

Я зашел к соседям, от которых звонили в "скорую помощь" и в милицию.

- Медработник был сильно взволнован, у него дрожали губы, когда он просил вызвать милицию, - говорит соседка. - Как показалось, он был потрясен. Что сказать об этой семье? С прежним мужем у А. (из этических соображений не называем имя убитой горем матери - В.Е.) скандалов было куда больше. С новым они также изредка случались. Но зачастую мы слышали только ее крики. Муж производил впечатление уравновешенного человека.

В части, в которой служил П., произошедшее вы-звало шок. Сначала все считали, что приемная дочь сослуживца умерла от внезапной остановки сердца. Начался сбор денег на похороны. Потом, когда стало известно об аресте П., в части провели собственное расследование. И ужаснулись, узнав о причиненных девочке побоях. Решено на собрании офицеров обсудить это преступление, дать моральную оценку деяниям бывшего сослуживца (он будет уволен). При этом офицеры штаба части, с которыми я разговаривал, характеризовали П. как командира и специалиста по автотехнике с неплохой стороны.

В военной прокуратуре, где находится на расследовании уголовное дело по факту жестокого избиения девочки, приведшего к ее гибели, корреспонденту "Челябинского рабочего" сообщили, что П. признал себя виновным. Ему инкриминируется статья 111 часть 4 УК РФ (нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть). По словам следователя Е. Усачева, мать скончавшегося от побоев ребенка не скрывала: отчим бил девочку и прежде, в том числе ремнем, превышая пределы разумного наказания. Есть и другие свидетели его крайне сурового обращения с падчерицей. К слову, при вскрытии тела в морге обнаружили сломанное ребро, но на допросе П. сказал, что повредил его, делая искусственное дыхание девочке, когда она потеряла сознание.

Впрочем, до суда преждевременно называть П. истязателем и убийцей приемной дочери. Истинные причины случившейся трагедии, вероятнее всего, могут проясниться на суде. "Челябинский рабочий" обязательно расскажет о будущем процессе.n

Взрослые - звери

Прокуратура области приводит кошмарную статистику: только за десять месяцев прошлого года на Южном Урале от взрослых пострадали 1647 детей. Из них: убито - 36, подверглось сексуальному насилию -126, ограблено - 301. Здоровью 79 детей причинен тяжкий вред, в некоторых случаях повлекший за собой инвалидность. 66 несовершеннолетних покончили с собой. В мусорных баках найдено 36 трупиков новорожденных младенцев. В 62 процентах случаев жестокого обращения с детьми родители находились в состоянии алкогольного опьянения.