16-03-2000
Анатолий ФЕДОРОВ
Южноуральск
Более года в Южноуральске ходили слухи о маньяке. Мол, время от времени какой-то уже не молодой, лет за сорок, мужчина нападает на женщин. Но при этом ни одна из них не обратилась с заявлением в милицию или в прокуратуру. Или слухи ни на чем не основывались, или пострадавшие, если они были, не хотели огласки - общество наше, к сожалению, в таких случаях на пострадавших смотрит с вполне недвусмысленной улыбкой.
Ровно год назад, за день до 8 Марта, мужчины городской прокуратуры после трудового дня поздравляли своих сотрудниц с праздником. Кто-то полушутливо помечтал: "Ну, завтра отдохнем!" И в это время открылась дверь, и в кабинет вбежала женщина. Возбужденная, испуганная, в шоке.
- Меня изнасиловали! - крикнула и, сбиваясь, рассказала, что случилось.
Шла по окраине города, недалеко от гаражного кооператива. В темноте подошел мужчина, ударил чем-то по голове. Подумала, что хочет отобрать меховую шапку и шубу. Взмолилась, мол, все возьми, но не убивай. А он ее силой увел на территорию гаражей:
Праздника у сотрудников прокуратуры не получилось, сразу же включились в работу. От первой минуты до последней, пока уголовное дело не было передано в суд, им занимался старший следователь прокуратуры Сергей Кухтик. Изувером-насильником оказался нигде не работающий гражданин Агапов. Задержать его оказалось проще, чем доказать вину. Потерпевшая безошибочно на него показала при опознании. Подтвердила причастность его к преступлению медэкспертиза. Узнав, что задержан возможный насильник-маньяк, с заявлением пришла еще одна жертва нападения. Рассказала, что Агапов на нее напал в лифте дома, и она с трудом от него убежала. Видя, что все улики против него, насильник сменил тактику и стал на всех допросах говорить, что все происходило по обоюдному согласию. Год потребовался следователю для доказательства вины. Несколько дней назад в Южноуральске состоялся суд. Насильника приговорили к семи с половиной годам лишения свободы, с отбыванием в колонии строгого режима. Коллегия областного суда, куда обращался осужденный с кассационной жалобой, оставила приговор без изменения.
- Действительно ли осужденный страдал сексуальной маниакальностью? - поинтересовался я у С. Кухтика.
- Психиатрическая экспертиза заключила, что он психически здоровый человек, - говорит Сергей Владимирович. - Но в то же время навязчиво искал женщин и нападал на них. Он - бывший житель Таджикистана, там несколько раз его судили за злостное хулиганство, пил и был очень жестоким. Там же против него возбуждалось уголовное дело и велось расследование по факту попытки нападения на женщину и изнасилования. Доказать не сумели.
На этот раз не увернулся, хотя, будь пострадавшие смелее, посягательства на честь и жизнь, возможно, пресеклись бы уже в самом начале. Если что и спасало его от справедливого возмездия, так это боязнь огласки. n