16-03-02


Актуальная почта

Мои сыновья

Мою семью, по-русски сказать, уже просто замордовали, загоняют в угол. Сначала родное государство отняло у меня в 1992 году сбережения, спокойную жизнь. Честно заработанную зарплату не выплачивали с 1996 по 2001 год. Как я с семьей жила это время, не пожелаю и врагу. У меня двое детей. Старший сын остался с парализованной рукой после поездки в колхоз на картошку, застудил нерв, вылечить не смогли, остался с 15 лет полуинвалидом. Инвалидность не дали, ведь рука на месте. В 18 лет пристроили его работать осмотрщиком вагонов в железнодорожный цех Златоустовского метзавода. Второй сын, младший, ушел в армию в 1994 году в декабре. Как раз началась первая чеченская война. Мой сын вернулся домой живой в декабре 1996 года. Провожала я хорошего, здорового, спокойного парня, светлого, голубоглазого, а пришел какой-то весь прокопченный, ноги все в нарывах, легкие больные, а уж про психику и говорить нечего. Пришел без копейки денег, только через несколько месяцев прислали 400 рублей. А ведь парню надо одеться, обуться. Начал искать работу, а работа такая: работать работай, а денег не спрашивай. Не нравится - уходи, ищи, где платят. Хорошо тем, кого родители могут пристроить на хорошую работу. Где только не работал, попал с товарищем в историю с угоном машины, получил условный срок. После этого его кое-как устроили в тот же цех метзавода. Сын проработал там почти год и ни разу не получил нормально зарплату, платили и рыбой, и даже водкой. Так что само государство толкает на воровство. Да еще я заболела, попала в больницу в 1998 году, болела больше года, но фабрика, где я проработала всю жизнь, не оплатила мне даже больничный, нет денег, и все. Наконец, в апреле 2000 года я пошла на пенсию. Но тут старшего сына стали таскать в линейную милицию, допрашивали. Как потом я узнала, оказывается, они искали воров металла с вагонов. А стукачей-осведомителей сейчас много, хоть и сами стукачи хорошо воруют. В милиции сын чистосердечно сказал, что иногда, когда зарплату не платили по полгода, воровал металлолом в небольших количествах и жил на эти деньги. Воровали еще в 1999 году, а лучше сказать, брали по бартеру. Ущерба у завода никакого не было, его тогда делили на части, и начальству было не до рабочих и не до вагонов, исков железная дорога не получала.

Старший мой сын в 2000 году женился, зарплату вроде стали давать вовремя, младший с завода ушел, работал в другом месте. Я думала, что наконец-то жизнь у нас наладится. Но вот, когда сын собирался на работу в ночную смену, пришли двое из вокзальной милиции и увезли его на часок поговорить, как они выразились. Этот час продолжался полгода, до суда 18 июля 2001 года. Моего сына и еще четверых рабочих арестовали и увезли. Их обвинили в крупных хищениях металлолома со станции Аносово. И хоть их никто не поймал ни разу, не было никаких актов ВОХР, да и украсть по 1,5-2 тонны незаметно, погрузить куда-то и вывезти со станции просто невозможно, следователь списал на них всю недостачу в вагонах: раз брали понемногу, могли украсть и вагон. Всего на них списали на 80 тысяч рублей. Якобы они признались, а как выбивают "признания" в милиции, всем, кто там побывал, известно. Свидетелем почему-то оказался скупщик металла, азербайджанец, который не был на суде, уехал к себе в солнечную республику. После суда он снова скупает металл. В общем, засудили ребят на полную катушку с конфискацией имущества, забыли, что все дело построили на их чистосердечных признаниях. Молодую судью не смутило, что один вор с парализованной рукой и все на суде оспаривали количество похищенного. Ладно, попали они под амнистию в честь Дня Победы. Больше всех пострадал мой младший сын. Один раз он по просьбе брата помог ему погрузить какие-то трубы, и ему дали 1,5 года и срок условный приплюсовали. Теперь он в тюрьме. Не смогли в армии уничтожить, теперь в тюрьме добьют. Только крайняя нужда толкает наших детей на кражи, что-то детки начальства не воруют этот грязный металл, они обеспечены своими родителями. Хоть и осудили рабочих, кражи как были, так и остались, вагоны идут с недогрузом, где их обворовали, один Господь Бог знает. Снова года через два найдут дураков да и спишут на них этот недогруз.

Мой старший сын снова не получает вовремя свою зарплату (в пределах 1000 рублей), снова стали задерживать. Завод тогда делили, теперь в кучу собирают. Тут не до рабочих. Сын в отпуске с 5 января, ни отпускных, ни зарплату за декабрь еще не получил. Снова идти воровать?

Мать САЛОМАТОВЫХ Андрея и Сергея Нионила ВИЛКОВА, 57 лет