16-03-06
Анатолий ЛЕТЯГИН
Пласт-Увельский район
Убойный треугольник
В Пласте возбуждено уголовное дело по факту браконьерского отстрела косуль на территории муниципального района. Под подозрение взят житель села Коелга сопредельного Еткульского района. Перед следователями, а затем и судом стоит непростая задача: доказать, что подозреваемый - это именно тот человек, который, не имея разрешения, в чужом охотничьем угодье хищнически убивал диких животных.
О появившихся в районе браконьерах городская охотинспекция узнала еще в конце прошлого года. На первом снегу появились следы не только косуль, но и их преследователей. Стрелок приезжал за добычей на снегоходе. Адисон Сафин, охотовед охотничьего хозяйства "Кумляк", принадлежащего городскому ДРСУ, попробовал сам выследить браконьера, но понял, что без помощи не обойтись. Охотхозяйство - огромный треугольник, образованный деревнями Котлик, Кукушка и Шабунино. Попробуй в одиночку обнаружить и задержать с поличным моторизованного браконьера. Поэтому за помощью пришел к районному охотоведу Сергею Стеблеву. В лесу нашли одну шкуру косули, другую, стреляные гильзы. К расследованию подключились следователь милиции, участковый, эксперт по оружию. Составили протокол, приехали в Коелгу.
- Подозреваемый в дом не пустил, свой снегоход "Полярис" не показал, - рассказывает Сергей Стеблев. - У него в доме оказался целый арсенал: три гладкоствольных ружья, мелкокалиберные винтовки, карабин "Тигр".
- Для охотника-любителя явно многовато.
- А он и не любитель, - говорит Сергей. - За браконьерство уже был судим. Сейчас ему официально предъявлен незаконный отстрел двух косуль, но, по нашим данным, их было больше: на воровской промысел подозреваемый выезжал не менее шести раз.
- Есть ли у этого уголовного дела судебная перспектива? - спрашиваю начальника службы дознания Пластовского ГОВД Виктора Грибовского.
- Последнее слово будет за судом, и мы постараемся представить все доказательства вины подозреваемого, - отвечает он.
Спасаясь, лоси бежали к людям
Животноводческая ферма СПК "Колхоз "Рассвет" расположена на окраине села Синий Бор. Местный житель Александр машет рукой в сторону фермы.
- За ней этого лося и пристрелили, - рассказывает он. - Гоняли на снегоходах, расстреливали. Хоть они и звери, а когда приперло - к людям побежали. Тут их и грохнули. Многие об этом знают, но вряд ли кто согласится стать свидетелем.
Получив задание редакции разобраться в случившемся происшествии, я встретился с директором Марковского охотхозяйства Николаем Фомичевым. Возглавляемое им охотхозяйство хоть и далеко от Синего Бора, но живет Николай Ильич рядом, в поселке Нагорный. Многие жители Синего Бора его хорошо знают, потому что там работал егерем. И когда на лосей устроили охоту, к Фомичеву тут же поторопились ходоки, сообщить, как они сказали, о "беспределе".
- Это было в воскресенье, 5 марта, - рассказывает Фомичев. - На место браконьерского отстрела лосей мы приехали с межрайонным охотинспектором Павлом Аржевитиным. Убитого лося на месте уже не было. По рассказам очевидцев, тушу зверя браконьеры, абсолютно не таясь, снегоходом "Буран" подтащили к дороге, погрузили на автомашину УАЗ и увезли. Мы сняли на видео и фото места лежки лося, погрузки, составили протокол. Заявление передали в увельскую милицию.
- Известны ли имена браконьеров? - спрашиваю Фомичева.
- Вам вряд ли в открытую кто их назовет, - отвечает. - Хотя каждый из жителей села укажет, у кого есть снегоходы. Одним владеет местная школа, другим - сын директора колхоза. Милиция должна расследовать случившееся, чтобы передать дело в суд. На весь Увельский район насчитывалось три лося, но и им жить не дали. Причем напали на животных весной, когда снег превращается в наст, который ранит ноги зверей и они уже не так быстро убегают от преследователей. Одного лося убили, другого ранили, и мы за ним сейчас наблюдаем. От браконьеров сумела уйти только лосиха.
В Увельской прокуратуре факт уголовного дела пока не подтвердили, но и не опровергли. Такая невнятица бывает, когда происшествие не спешат расследовать.