16-11-04


Удар ниже пояса

Руководителя Южноуральского арматурно-изоляторного завода обозвали педофилом

Южноуральск наводнили листовки. Ими густо обклеены автобусные павильоны и заборы в многолюдных местах. А в проходную арматурно-изоляторного завода прилично одетый молодой человек принес большую стопу таких листовок. Южноуральцы читают, обмениваются репликами и суждениями. Кто-то плюется, иные, содрав листовку со стены, прячут в карман - прочитать дома, передать соседям, посмаковать новостишку. Листовка - о новом генеральном директоре Южноуральского арматурно-изоляторного завода Денисе Тасакове.

В Южноуральск Денис Тасаков прибыл из Екатеринбурга. В холдинге "Уралинвестэнерго", куда теперь входит арматурно-изоляторный завод, работал коммерческим директором. В конце августа нынешнего года, после процедуры выборов на совете директоров, возглавил заводских акционеров. И вскоре на город кто-то высыпал ворох листовок. В них новоиспеченного гендиректора обвиняли в грехах, за которые отправляют за решетку и не пускают в порядочные общества. Собственно, даже не обвиняли, а просто сказали: вот, южноуральцы, какого директора вам подарило руководство холдинга "Уралинвестэнерго"! А в нынешних листовках уже якобы Тасаков как бы оправдывается и опровергает обвинения, изложенные в первых листовках. Но как это подается! "Официально заявляю, - как бы обращается гендиректор к горожанам, - что ни один из случаев (напоминается, в чем "обвиняла" Тасакова первая листовка и что цитировать нельзя из соображений элементарного приличия. - А.Ф.) не был доказан судебными органами. Согласно действующему на территории Российской Федерации принципу презумпции невиновности обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока не доказана его вина". Понимать это надо так: да, я действительно плохой человек, но чем подтвердите? Многие горожане, прочитавшие первую и вторую листовки, видимо, намеки поняли однозначно.

- Ужас какой-то! Разве может руководитель таким быть?! - обращается в корпункт "Челябинского рабочего" Ирина Ш., бывший заводской работник, в руководителях привыкла видеть порядочных людей. И с горечью в голосе сама себе же и отвечает: - Конечно, такое время пришло, когда хорошая репутация необязательна.

На арматурно-изоляторном заводе уже не первую неделю нервозная обстановка: объявили о грядущем сокращении кадров. И в листовке об этом говорится: "Я пришел на завод с четкой программой оптимизации производства, сокращения персонала и реализации активов. Прекрасно понимаю, что не всем окажется по душе моя деятельность на посту директора, и все-таки прошу отказаться от распространения ложных слухов и другой информации в отношении моей персоны". Конечно, под текстом указан адрес завода, поставлен его логотип, поэтому все как бы настоящее, без подтекста и вполне определенного умысла. И, главное, создана видимость откровенности: пришел на завод, чтобы выставить за его проходную и лишить работы часть персонала, продать активы предприятия, то есть присвоить собственность. Авторы листовки дают понять, что одно из крупных в городе предприятий теперь возглавляет недостойный человек.

С такой характеристикой, даже откровенно ложной, постесняешься выйти в город. Будет казаться, что со всех сторон только на тебя и смотрят. Но вот что интересно. На первую листовку Денис Тасаков никак не отреагировал, будто ее и не было.

- Самая правильная позиция в таком случае - не обращать внимания на подобные публикации, - говорит Денис Валерьевич. - И все же на этот раз я написал заявление в городскую прокуратуру. Посмотрим, что получится.

Директор Южноуральского ремонтно-механического завода Валерий Леоненко:

- Если бы это коснулось меня, немедленно обратился бы в прокуратуру. Игнорировать подобные деяния нельзя, потому что порочится имя не только самого руководителя, но и коллектива, предприятия. Имя директора - это марка товара.

Адвокат Алексей Аксенов:

- Личное дело каждого, как реагировать на подобные провокационные листовки. Лучший вариант - обратиться за помощью в частное сыскное агентство.

Анатолий ФЕДОРОВ