16-11-07
Неравнодушные к тенденциям моды знают, что все дело в шляпе. Головные уборы украсили головы моделей на мировых показах весенне-летних коллекций и, конечно же, особенно актуальны для нас в уже наступивший зимний сезон. Купить себе меховую эксклюзивную шапку или заказать необычный головной убор для новогодней вечеринки можно у челябинских кутюрье. На одном из показов мы познакомились с дизайнером головных уборов и аксессуаров Алексеем ЗАЙКОВЫМ.
При взгляде на его коллекцию невольно вырвалось: "Ой, сколько блеска и перьев!". "Ой, ты бы знала, сколько все это стоит", - сокрушался в ответ Алексей. 23-летний шляпник не учился дизайнерскому мастерству ни в ПТУ, ни в институте. И теорию, и практику освоил изнутри, работая подмастерьем. Начинал, кстати, с дизайна и пошива одежды. Но уже года два-три предпочтение отдает шляпам, шапкам и аксессуарам. Его коллекции можно увидеть в клубах, на показах моды. Титулов и званий Алексей себе не заработал, принципиально не участвуя в конкурсах: считает глупым трудиться, чтобы получить статуэтку или швейную машинку. Прагматики, вероятно, его эпатажные работы не примут всерьез (можно ли вообще принимать fashion-показы всерьез). Алексей и сам говорит, что не раз слышал отзыв: "Что за маскарад новогодний?". Но тот, кто любит праздник, возьмет несколько идей для себя.
- Каков же он, стиль Алексея Зайкова?
- Это нерусский взгляд на головной убор. Шляпы с использованием металла, перьев страуса, куропатки, крашеных и натуральных. Даже не знаю, как охарактеризовать стиль. Скорее футуризм, благородный шик, особенно моя новая коллекция "Весна-лето-2008". Я давно хотел сделать такую. В ней очень много блеска, лоска, эпатажа. Прототипом послужила Круэлла де Виль. Помнишь, ту героиню из фильма "101 далматинец"?
- Каким был первый изготовленный тобой головной убор?
- Их было сразу несколько. Первую линию, около семи шляп, сделал залпом для клубного показа, и за 20 минут они разошлись. Тогда я понял, в каком направлении нужно двигаться.
- Постоянные клиенты есть?
- Не постоянные, но есть. То, что я делаю, на сто процентов в Челябинске вряд ли востребовано. Обычно шляпы приобретают для фотосессий, показов, конкретных шоу, выхода в свет. И каждый показ - это всегда яркое действо, повышенное внимание зрителей и СМИ. Чем удивить публику, я знаю. А людей, которые покупают китчевый убор с намерением "буду носить", не много. Зато более спокойные трикотажные и меховые шапки расходятся быстро. Делаю я и такие. Надо же понимать, где проявить свое творчество, а где получить выгоду.
- Ты работаешь при ателье, салоне?
- Нет, у меня сольная карьера. Можно иногда найти в бутиках мои вещи, но с кем-то конкретно я не сотрудничаю. То, что лучше работать в команде, - это стопроцентно. Все-таки мода - серьезная индустрия, и я не дилетант, хочу готовить качественные линии из сезона в сезон. Но пока все делаю сам, начиная от поиска и подготовки материала до самой работы над шляпой или аксессуаром.
- А где находишь материал для изделий?
- Что-то привожу, что-то мне привозят. Обычно из Москвы. Зачем перья за границей покупать, их тут мало, что ли? Перья страуса можно, например, и в Челябинске купить.
- Дома, наверное, все полки шляпами заняты?
- Нет, все быстро разбирается, поэтому и хранить нечего. А что не расходится, использую в новых коллекциях, переделываю.
- Сколько стоит одна твоя работа?
- Около 2000-3000 рублей.
- Легко местному дизайнеру запустить свою линию?
- Если ты не работаешь в частных ателье, то практически невозможно. Большинство челябинских дизайнеров живут на деньги от частных заказов постоянных и случайных клиентов. А выпустить целостную линию в Челябинске удается единицам.
- Ты специализируешься еще и на аксессуарах:
- Да. Использую чаще всего металл. Подбираю уже готовые детали по принципу "все, что блестит". Давно увлекает стиль трэш (стиль основан на гиперболизации и своеобразном юморе, всего в нем "чересчур". - О.А.), панк (до сих пор проходит на ура). Увидел как-то Кемерон Диаз на вручении Оскара в кутюрном платье с бриллиантовым ожерельем и бусами из булавок. И понял, что это то, что надо. А делается одна такая вещичка за 15 минут.
- У тебя все коллекции для девушек?
- Да. Может, потому, что в Челябинске нет такой модели-парня, который бы показал мои вещи так, как я хочу. В Москве это Данила Поляков, Костя Гайдай, они так покажут, что я буду в полном восторге.
- С какой звездой хотелось бы сотрудничать?
- Да много имен: Но есть, конечно, ох знаешь, такие яркие личности: Лайма Вайкуле, Рената, Земфира, Илья Лагутенко. Очень люблю русский брит-поп.
- Индустрия моды - твой основной заработок. Считаешь его надежным источником доходов?
- Я не только делаю головные уборы и аксессуары. Часто приходится работать на ТВ. Занимаю должность креативного директора в парикмахерской академии "Стандарт", делаю сезонные шоу для показов. Один проект заканчивается, начинаются не менее сумасшедшие дни. Бывает, правда, когда дня два-три нет работы, наступает апатия. Думаешь тогда: что я вообще делаю? Мне 23 года, образования нет, ладно еще армию отслужил. Люди вон машинами торгуют, деньгами ворочают. Но когда проходит очередной fashion-проект, понимаю, что именно от этой работы получаю удовольствие, и немалую все-таки прибыль.
- Сам-то где одеваешься?
- Конкретных магазинов не назову. Обожаю покопаться на рынках, барахолках. Нравятся, конечно, модели Dolche&Gabbana.
- Как ты оцениваешь местную моду?
- Да не знаю даже, что об этом сказать. Свою девушку одеваю сам, как куклу или медвежонка, с которым не наигрался в детстве. Беру за руку и веду в магазин. И она довольна, и я получаю от этого безумное удовольствие.
- Что, на твой взгляд, актуально наступающей зимой?
- Конечно же, меха (тем более, что мы живем на Урале) и, конечно же, крашеные. В моде легкая китчевость (китч - стиль массовой культуры, для которого характерны блеск, помпезность, сентиментальность и пародийность. - О.А.), сумасшедшие 80-е. Без шляпок, кстати, тоже не обходится ни один показ.
Ольга АККЕРМАН