16-12-05
Недавно произошло событие, значение которого способны по достоинству оценить разве что автомобилисты. ООО "Автодорстрой-1" сдало в эксплуатацию 12-километровый участок автомобильной дороги Челябинск - Харлуши - граница Аргаяшского района. В народе его уже назвали кременкульской развязкой.
Кто-то, возможно, скажет по этому поводу: эка невидаль, мало ли дорог строится в Челябинской области. Действительно, немало. И все-таки кременкульская развязка на особицу. Нет, не потому, что сооружалась аж 11 лет. Долгостроем у нас никого не удивить. И не потому, что стоимость строительства составила 234 миллиона рублей.
Особенность здесь в другом: Автодорстрою-1 удалось построить самый совершенный на сегодня участок автомагистрали в Челябинской области. Его основанием служит бетонная подушка, на которую, в свою очередь, уложен асфальт. И все это сделано с применением наиболее передовых технологий автодорожного строительства. Как утверждают знатоки, кременкульская развязка прослужит без капитального ремонта до полувека.
Так случилось, что темпы ее строительства заметно оживились с приходом в Автодорстрой-1 в качестве директора А.В. Рокицкого. И теперь въезд в Челябинск со стороны Харлушей по праву считается самым удобным и красивым среди всех въездов в областной центр.
Визитная карточка
- Александр Владиславович, как это удается вашему предприятию?
- Слава богу, за нашими плечами почти 60-летний опыт автодорожного строительства в Челябинской области. За эти годы неоднократно менялись названия предприятия и формы его принадлежности, но одно оставалось неизменным: ответственное отношение трудового коллектива к порученному делу.
Сегодняшний персонал насчитывает свыше 300 высококвалифицированных рабочих и основательно знающих дело инженерно-технических работников. Это они и их предшественники за несколько десятилетий существования предприятия построили, реконструировали и отремонтировали свыше 1100 километров автомобильных дорог в Челябинской области. Назову только некоторые направления, на которых довелось поработать нашим людям: Челябинск - Южноуральск, Челябинск - Октябрьское, Челябинск - Новосибирск, Челябинск - Екатеринбург. А еще нами построены и сданы в эксплуатацию западный, южный и северный обходы города Челябинска.
На власть уповай, да сам не плошай!
- Как вы упомянули, ныне Челябинск располагает обходными автомагистралями с запада, юга и севера. Насколько мне известно, чтобы замкнуть вокруг Челябинска кольцо обходных дорог, необходимо проложить так называемый восточный обход, и тогда весь транзитный автотранспорт пойдет мимо Челябинска, не заходя в город. Не так ли?
- Именно так. Но коль скоро сегодня Челябинск не имеет восточного обхода, то в среднем по этой причине через Челябинск ежесуточно проходят порядка 5500 транзитных автомашин, идущих со стороны Магнитогорска. Это серьезная нагрузка на город, который и без того задыхается от промышленных выбросов и выхлопных газов. Причем страдает не только экология областного центра, но и разрушаются его дороги, чему в немалой степени способствует транзитный автомобильный поток.
Восточный обход как раз и призван существенно снизить вредное воздействие проходящего автотранспорта на Челябинск. Общая протяженность важной магистрали от автодороги Челябинск - Курган до автодороги Челябинск - Троицк 42 километра, с ответвлениями на Копейск и поселок Горняк. Сооружение восточного обхода началось в 2003 году. С той поры по настоящее время освоено свыше 440 миллионов рублей капвложений. Еще больше предстоит сделать в оставшееся до окончания строительства в 2009 году время. Ведь общая сметная стоимость его 4,5 миллиарда рублей. В будущем году мы намереваемся сдать в эксплуатацию участок восточного обхода от поселка Вахрушево до автомобильной дороги Копейск - Березово.
- Учитывая значительную сметную стоимость строительства, хотелось бы поподробнее узнать, на что будут потрачены огромные госбюджетные средства. Тем более что наши читатели, как и другие южноуральцы, непосредственно участвуют в наполнении госбюджета.
- Извольте. Восточный обход Челябинска проходит по сложным в геологическом отношении почвам. Достаточно сказать, что он пролегает над выработками бывших угольных шахт и в болотистой местности. Уровень грунтовых вод очень близок к поверхности земли, а местами они выходят наружу. В этой связи существует большая потребность в водопропускных трубах. В частности, на участке дороги, который предстоит сдать в будущем году, предусматривается проложить 18 водопропусков поперек ее общей длиной почти полкилометра и диаметром полтора метра.
Кроме того, на том же самом участке восточного обхода будут сооружены два путепровода, один из которых, длиной 108 метров, пройдет над Транссибирской железнодорожной магистралью. Это означает, что со временем весь автомобильный поток с юга на Сибирь не станет задерживаться на железнодорожных переездах. Стало быть, возрастет безопасность движения как на железной, так и автомобильной дорогах.
Наверное, читателям "Челябинского рабочего" интересно узнать, что нами отсыпано в земляное полотно восточного обхода свыше одного миллиона кубометров скального грунта. Когда-то столько же грунта было вынуто для обустройства шахт космических кораблей на Байконуре. И за этот трудовой подвиг особо отличившиеся товарищи получили звание Героев Соцтруда. Нам же (смеется. - Авт. примеч.) даже не дали почетных грамот за то же самое. Впрочем, это так, ради шутки сказано.
По правде сказать, для нас куда важнее почетных грамот постоянное и неослабное внимание губернатора Петра Сумина к проблемам автодорожного строительства. Не так давно он побывал на восточном обходе и, по сообщениям средств массовой информации, сказал, что эта дорога станет гордостью Челябинской области. И хорошо бы, еще он добавил, построить и сдать ее в эксплуатацию на год раньше намеченного срока, то есть в 2008 году.
В свое время губернатор встречался с бывшим руководителем Росавтодора Игорем Слюняевым, и тогда между ними была достигнута договоренность, что финансирование сооружения восточного обхода будет вестись из федерального и областного бюджетов в соотношении 50 на 50. На протяжении всех лет строительства этой автомагистрали правительство Челябинской области строго и неукоснительно выполняет свои обязательства, чего, к сожалению, не скажешь о федеральном. В результате финансовые недовложения центральной власти покрываются из областного бюджета.
В правительстве Челябинской области проводником линии губернатора на сооружении восточного обхода справедливо считается министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Валерий Шопов. Он держит под неослабным контролем ход строительства важной автомобильной магистрали. В частности, Валерий Юрьевич периодически проводит коллегии министерства, на которых оперативно решаются проблемные вопросы.
Словом, губернатор и областное правительство оказывают автодорожным строителям всемерную поддержку, и мы, в свою очередь, постараемся не подкачать. Как говорится, на власть уповай, да сам не плошай...
Удвоение ВВП? Пожалуйста - за год
- Однако, как известно, губернатор надеется, что пуск восточного обхода удастся ускорить на год. По плечу ли автодорожникам решение такой задачи?
- За другие организации, занятые на сооружении позарез необходимой Челябинску автомагистрали, я, разумеется, не ответчик. Зато о своем предприятии могу говорить со всей ответственностью. Чтобы не быть голословным, предлагаю посмотреть на темпы роста ООО "Автодорстрой-1".
Так вот, с 2003-го по нынешний год выпуск, например, асфальтобетона вырос у нас с 6,5 тысячи тонн до 62 тысяч. Больше чем в девять раз! В разы увеличилось и производство других строительных материалов. Тогда как численность персонала поднялась незначительно.
В результате производительность труда на предприятии возросла с 2002 года до настоящего времени более чем в три раза. Соответственно повысилась и зарплата, почти в два раза.
Особый разговор о ВВП. Для нас внутренний валовой продукт - это объем строительно-монтажных работ. Все хорошо знают, что Президент России Владимир Путин поставил задачу перед отечественной экономикой увеличить в ближайшие годы ВВП в два раза. Скажу без ложной скромности: нам удалось добиться такого результата за один год. В самом деле, если в 2004 году ООО "Автодорстрой-1" выполнило строительно-монтажные работы собственными силами на сумму почти 108 миллионов рублей, то нынче наверняка этот показатель будет превзойден в два раза.
- Ну и последний вопрос, что называется, на десерт. Александр Владиславович, кажется, Лафонтену принадлежит высказывание: "Все дороги ведут в Рим". Суждение спорное. По-видимому, все-таки не все. Раз так, то куда ведут дороги, построенные вашим предприятием?
- Не знаю, как там с Лафонтеном. Во всяком случае, спорить с ним не собираюсь. Одно для меня бесспорно: все хорошие дороги неизменно ведут к улучшению жизни людей. И ради этого, право слово, стоит строить превосходные пути-дороги!
Степан ГАРИН
Наша справка
ООО "Автодорстрой-1" было образовано в апреле 2002 года на базе Челябинского дорожно-строительного управления, занятого сооружением автодорог с 1948 года. Предприятие выполняет дорожные работы всех видов на автомагистралях областного и федерального значения всех категорий. Ко всему прочему, производит фракционированный щебень, асфальтобетонные и чернощебеночные смеси, ведет строительство и ремонт собственной производственной базы.
Дорожно-строительная деятельность Автодорстроя-1 узаконена лицензией Госстроя РФ, действующей до конца 2007 года. На продукцию, выпускаемую предприятием, оформлены каталожные листы, согласованные с Челябинским центром стандартизации, метрологии и сертификации.
Автодорстрой-1 располагает достаточным количеством дорожно-строительной техники, автотранспорта и производственных мощностей по выпуску строительных материалов, необходимых для сооружения автомагистралей. Так, для устройства асфальтобетонных покрытий применяется укладочный комплекс, включающий в себя импортный асфальтоукладчик с автоматическим обеспечением его работы и контроля параметров укладки каждого слоя, а также катки как с виброуплотнением уложенной смеси, так и без него.
Коротко о производственных мощностях. Асфальтобетонный смеситель "Тельтомат", действующий в поселке Вознесенка, работает в автоматическом режиме и выдает 50 тонн смесей в час. Три других асфальтосмесителя (два на Вознесенском асфальтобетонном заводе и один на Костылинском) способны выпускать до 130 тысяч тонн асфальтобетонных смесей и черного щебня в год.
Новая дробильно-сортировочная установка ПДСУ-2000 производительностью 200 тысяч кубометров в год действует в Костылинском карьере, а вторая вскоре будет запущена в Мирненском карьере для обеспечения строительства восточного обхода Челябинска фракционированным щебнем и щебеночной смесью.
На испытаниях дорожно-строительных материалов используется собственная лаборатория предприятия, расположенная в поселке Вознесенка. Кстати, она аттестована Челябинским центром стандартизации, метрологии и сертификации.
Таким образом, техническое оснащение автодорожного строительства, производственная база и кадровый состав позволяют ООО "Автодорстрой-1" выполнять при непрерывном финансировании строительно-монтажные работы на сумму 150-180 миллионов рублей в год.
ОГУП "Челябинскавтодор" сообщает о вводе в эксплуатацию завершенных строительством и ремонтом автомобильных дорог, мостов и путепроводов в 2005 году.
В соответствии с заключенными на 2005 год договорами по строительству и реконструкции автомобильных дорог Челябинской области работы велись на 39 объектах.
Заключено 53 подрядных договора на общую сумму 1 миллиард 175 миллионов 601 тысяча рублей, план ввода объектов в эксплуатацию составляет 31,3 километра автомобильных дорог и 741 погонный метр мостов и путепроводов.
По состоянию на 1 декабря 2005 года введено в постоянную эксплуатацию 31,3 км автомобильных дорог и 741 погонный метр мостов и путепроводов.
Завершены работы по строительству долгостроящихся и наиболее важных для области объектов:
n реконструкции автодороги Челябинск - Харлуши на участке Краснопольская - обход г. Челябинска протяженностью 12,32 километра и 133 погонных метра постов и путепроводов
n обхода поселка Бреды на автомобильной дороге Кизильское - Бреды - Мариинское - граница Казахстана, протяженность объекта составила 8,2 километра автомобильной дороги и 473 погонных метра мостов и путепроводов
n автодороги город Усть-Катав - разъезд Минка протяженностью 4,8 километра.
По ремонту автодорог в соответствии с заключенными на 2005 год договорами работы велись на 73 объектах.
Заключено 82 подрядных договора на общую сумму 938 миллионов 955 тысяч рублей, план ввода объектов в эксплуатацию составляет 181,7 километра автомобильных дорог и 103 погонных метра мостов.
По состоянию на 1 декабря 2005 года ввод автодорог и мостов по ремонту завершен.
Наиболее важными объектами ремонта в 2005 году были:
n автомобильная дорога Южноуральск - Магнитогорск на участке от села Степного до села Петропавловка протяженностью 19,86 километра
n автомобильная дорога Каменная Санарка - Верхняя Санарка протяженностью 14,14 километра
n автомобильная дорога Бродокалмак - Муслюмово протяженностью 10,5 километра
n и ряд других объектов.