17-02-99


Победа жизни не гарантирует,

любви хозяина не приносит

Хотите острых ощущений? Тогда садитесь на любой вид транспорта и двигайтесь 150 километров к северо-западу от Кыштыма. И совсем скоро вы - в центре событий, разворачивающихся по адресу: г. Екатеринбург, улица... Впрочем, захотите - найдете.

На первый взгляд, обычный дом с бетонным забором. Необычное случается здесь ровно один раз в год - 13 января. В этот день, вернее ночь, большой двор бывает залит кровью. Нет, здесь не проходят крутые колизейские разборки кланов. Здесь идут собачьи бои.

Попасть туда не так-то просто. Этот своеобразный клуб "любителей бойцовых собак", хотя нигде не зарегистрирован, имеет своего директора, организатора. Чтобы вступить в него, необходимо внести первоначальный взнос в размере 200 долларов. Лица заинтересованные считают, что плата вполне умеренная.

Высокий солидный мужчина, отказавшийся назвать свое имя, оказался директором.

- Сейчас еще ничего живем, - услышала я при нашем разговоре. - Раньше на пустырях, возле "царских развалин" собирались. Хозяева и собаки мерзли, менты гоняли, так как по закону все это запрещено. В общем, никаких условий! Странно только: народу хлеба не дают, еще и зрелище отнимают.

(Ну, если честно, то по стоящему передо мной человеку не скажешь, что его куском хлеба обделили!)

Итак, если вам все же удастся попасть на собачий бой, вы все равно никогда не увидите подготовку к этому зрелищу. А суета начинается с шести часов вечера. На забор натягивают колючую проволоку, по которой пускают ток, устанавливают ринг - ограждение из решеток восемь на восемь метров. К этому времени с заднего двора уже подвозят вольеры, где в строгих ошейниках гордо сидят красивые мощные боксеры, ротвейлеры, бультерьеры. По их спокойствию можно догадаться, что собаки здесь не впервые. И к десяти вечера все готово.

При входе всех встречают два молодых человека - два метра в высоту и столько же в ширину. Им вы должны предъявить либо карту члена клуба, либо пригласительный билет. Предупреждаю сразу: вышибалы взяток не берут, им и так хорошо платят. Далее вы выслушиваете совет не подходить к животным ближе чем на три метра, если, конечно, у вас нет лишней руки или ноги. И вы, мило улыбнувшись рвущимся с поводков собакам и их хозяевам, проходите к рингу. Вокруг уже стоят человек пятьдесят. Все спокойно ждут.

И вот в полночь ринг освещается одновременно четырьмя прожекторами. Все затихает. С правой стороны на ринг выходит огромный ротвейлер, слева - мощный бультерьер. Нервно рыча, псы смотрят друг другу в глаза. Из толпы раздается крик: "Торр, взять его!" И коренастый буль молниеносно бросается на противника и вцепляется ему в горло. Ротвейлер с диким ревом начинает мотать обидчика из стороны в сторону. На снег летят брызги крови. Визги, лай, рычание и жуткая злость в глазах собак. Рев животных смешивается с криками людей, делающих ставки на смерть. За пару минут толпа спокойных людей превращается в стаю дикарей, обезумевших при виде крови. Через десять минут бой заканчивается, и ротвейлера с перегрызенным горлом небрежно утаскивают с ринга, оставляя красную полосу на белом снегу.

Потом на борьбу с псом-победителем выводили все новых и новых участников, и вновь летели в стороны куски шерсти и мяса.

Я узнала, что на своих питомцах хозяева зарабатывают до пяти тысяч долларов в год. Эту цифру назвал мне Юрий Александрович Алферов, хозяин бультерьера-победителя по кличке Торр. А у меня к нему был только один вопрос:

- А не жалко вам свою собаку?

- Понимаете, - без раздумья ответил он, - я ведь только на собаках всю жизнь зарабатываю. Здесь нет места любви. После таких боев они редко выживают, Торру тоже недолго осталось. Если я каждую собаку любить буду, любви не хватит. Торр заработал мне сегодня 800 долларов. В июне поеду в Тюмень с другой собакой. Там все то же, только противники сильнее...

К шести утра, как и было обещано, весь двор залит кровью. Народ разъезжается, оставшихся в живых собак заносят в вольеры, выстрелами обрывают жизнь тех, кому "недолго осталось".

У меня тоже есть собака - ротвейлер Арко. Он неплохо обучен и при усиленных тренировках наверняка смог бы стать сильным соперником привозимым в этот дворик собакам. Но, уходя, я не могла смотреть в глаза людям, которые делали деньги таким жестоким способом.

Случайно побывала

на собачьих боях

Евгения ШИШКОВА,

корр. кыштымской детской "Тип-газеты".