17-03-99
Третий год подряд они проводятся в зимнее время под Москвой, в Бронницах, на испытательном полигоне НИИИ автотранспорта Минобороны РФ. Состязания эти не столько спортивные, сколько заводские: с надеждой на получение армейских заказов за призы борются предприятия России и Беларуси, выпускающие грузовики "Урал", "ГАЗ", "ЗИЛ", "КамАЗ" и "МАЗ". Преодолевая естественные и искусственно сооруженные препятствия - крутые подъемы и спуски, нагромождения бетонных блоков, плит и полуколец, канавы с грязью и прочие, - автомобили подвергаются жесточайшим испытаниям на прочность, демонстрируя такое необходимое в России качество, как проходимость.
Выступление команды "УралАЗа" нынче не было столь успешным, как в прошлом году. Тогда в двух группах (среди автомобилей с колесной формулой 6х6 и 8х8) из трех миасцы были первыми. На сей раз они лидировали лишь в группе грузовиков с колесной формулой 8х8, отдав пальму первенства в двух других машинам Горьковского и Минского автозаводов.
- Техника оказалась на высоте и нас не подвела, -считает главный конструктор "УралАЗа" А. Ведерников. - Все машины вернулись в Миасс без поломок, хотя до Бронниц и обратно они добирались своим ходом, преодолев 4000 километров, и там на трассе отработали. Неплохое впечатление произвела новая модель - "Урал-6361", впервые участвовавшая в трак-триале. Однако на результатах соревнований сказался недостаток мастерства: из-за отсутствия у завода специально оборудованного полигона водители не смогли подготовиться должным образом.
Автомобилестроители Миасса преисполнены решимости вернуть себе утраченное лидерство уже в сентябре нынешнего года, когда в Бронницах впервые будет проведен летний трак-триал. Руководство "УралАЗа" намерено добиваться у города выделения земельного участка для строительства (с помощью спонсоров) трассы, соответствующей европейским стандартам. Здесь можно будет не только испытывать "Уралы", проводить тренировки перед соревнованиями, но и демонстрировать возможности уральских грузовиков потенциальным заказчикам.
Ольга АЙЗЕНБЕРГ.
(Наш корр.).
г. Миасс.
НА СНИМКЕ: экипаж А. Жмаева и В. Наймана на "Урале-53232" с колесной формулой 8х8 успешно преодолевает препятствие под условным названием "мавзолей".