17-05-2000


Миллионы на-гора!

Губернатор области Петр Сумин распорядился увеличить ежемесячную сумму на погашение общей задолженности перед шахтерами.

До сих пор она составляла пять миллионов рублей, сейчас будет семь. Глава области поручил соответствующим ведомствам сделать все необходимое, чтобы до конца года полностью погасить долг перед АО "Челябинск-уголь".

Пресс-служба администрации области

Покорение Европы

15 мая от Предзаводской площади в Миассе отправился караван из двух "Уралов" и сопровождающего их фургона. Автозаводцы держат путь в Чехию, где 27-28 мая в одном из карьеров пройдет первый этап чемпионата Европы по триалу на грузовых автомобилях. Честь отечественного автомобилестроения предстоит защищать двум экипажам. "Уралом-43206" будут управлять водители-испытатели В. Найман и И. Болотов, а их коллеги А. Жмаев и Н. Белов поведут на штурм естественных препятствий "Урал-5323".

Автозаводцы имеют опыт выступления на подобных соревнованиях: они дебютировали на прошлогоднем "Европа-трак-триале", неплохо справившись со всеми четырьмя этапами. Нынче этапов будет семь. После Чехии все, кто не сойдет с дистанции, отправятся в Австрию. Затем мастеров вождения ждут в Великобритании, Венгрии, Германии, Испании и Франции. Марафон завершится 2 сентября. До финишной прямой доберутся лишь самые опытные экипажи на грузовиках высокой проходимости.

Ольга АЙЗЕНБЕРГ

Кадры, которые решат все

С 16 по 18 мая в Челябинском филиале Уральской академии государственной службы пройдет защита итоговых выпускных работ слушателей второго потока президентской программы подготовки управленческих кадров. В этом учебном году ее участниками стали 60 руководителей среднего и высшего звена предприятий области, среди которых ОАО "Станкомаш", ТД "Атланта", ОАО "Златоустовский металлургический завод", ОАО "Южуралкожа", ОАО "Мечел", АО "Троицкая обувная фабрика" и другие. Дипломные проекты носят практический характер. В скором времени слушателей президентской программы ожидает зарубежная стажировка в известных фирмах Европы и США.

Марина КУЗЬМИЧЕВА

Труба - это дело

Коркинское предприятие "Спецстроймеханизация" и "Уралтехтрубсервис" начали совместное производство полиэтиленовых труб различного диаметра. Новинка заинтересовала прежде всего руководителей жилищно-коммунальных служб. Они рассчитывают, что через пару лет новое производство позволит значительно улучшить качество городских водопроводных сетей.

Ирина КРЕХОВА

Растет "Росток"!

Члены южноуральского городского экологического объединения "Росток" Николай Федоров и Евгений Пидеркин на седьмой всероссийской научной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" оказались в числе четырех лауреатов. На конкурс ребята представили работу "Экологическое состояние Южноуральского водохранилища", удостоенную диплома второй степени. Ученикам одиннадцатого класса школы N 3 дали рекомендации на публикацию этой работы в сборнике "Научные труды молодых исследователей программы "Шаг в будущее" и участие в программе пятой российской научной инженерной выставки "Шаг в будущее". Им также выдали свидетельства кандидатов в состав национальной делегации России для участия в Международном молодежном форуме, который пройдет в Лондоне нынешним летом. Одним из спонсоров поездки в Лондон уже выступил учебный центр "Компьютеры и образование", предоставлявший ребятам технику для обработки научных исследований. Звонков от предприятий, которые тоже хотели бы помочь в организации поездки, ждут по телефонам: (3512) 65-69-09, 65-69-08.

Леонид АНАТОЛЬЕВ

Кто на трассе всех опасней?

В ГИБДД города Казани, сообщает "Комсомольская правда", пошли на любопытный эксперимент: просто взяли и загрузили в компьютер данные по всем дорожно-транспортным происшествиям с начала года. И он им такое выдал:

Если бы в природе существовал стенд "Их разыскивает ГИБДД", на самом "почетном" месте там бы красовался такой портрет: водитель до 30 лет, на "восьмерке", "девятке" или "девяносто девятой" белого цвета. Именно такой водила каждый день (!) хоть раз да попадет в ДТП! Почти всегда сам же его и организует. Стражи дорог объясняют это тем, что к этим моделям и цвету тяготеют в основном молодые и бесшабашные "чайники". За ними по степени опасности на дорогах идут классические модели "Жигулей" и, что неожиданно, КамАЗы. Потом - "Нивы" и "Москвичи". Значительно реже в дорожные переделки попадают бережливые владельцы иномарок, профессионалы на "Волгах" и верткие "Окушки". Безопаснее их только "уазики" и общественный транспорт.

Самым "несчастливым" цветом на дорогах, по прикидкам казанских гибэдэдэшников, оказался классический белый - он притягивает каждую третью аварию.

Варить по-русски

По случаю 55-летнего юбилея Победы городские власти Калуги заменили фронтовику Ивану Сомову двухконфорочную кухонную плиту на четырехконфорочную. Значение этого события для 79-летнего ветерана трудно переоценить. Плита для Сомова - это как рояль для композитора. Ведь Иван Никитич - повар, что называется, от Бога. Его кулинарным талантом восхищался еще легендарный маршал Жуков. Сомов создает рецепты блюд, которые даже на слух звучат как музыка: "Яблоки, дыню и персики нарезать кубиками, щавель и салат изрубить. Затем все смешать, развести фруктовым настоем". То, что у вас получится, будет называться окрошкой из фруктов: А вот, например, "розбрат с луком". Говядину отбить, посолить, поперчить, обжарить на раскаленной сковороде в масле. Лук нарезать кольцами и поджарить отдельно. Затем на чугунную порционную сковородку положить жареную картошку, сверху - мясо, а на мясо - лук. Полить его соком от мяса и подать очень горячим.

Войну Сомов прошел, пишут "Известия", от звонка до звонка. Лет восемь назад она напоминала о себе заболеванием ног, отмороженных в окопах под Зееловскими высотами. Несмотря на все усилия врачей, спасти их не удалось. С тех пор Иван Никитич передвигается по дому в коляске и активно работает. Сейчас - над двумя книгами. В "Русской домашней кулинарии" - рецепты по заготовке блюд впрок: засолка, закваска и варение. Другое название говорит само за себя: "Постные и разговейные блюда". По мнению Ивана Никитича, всякие гамбургеры, пиццы и прочие иностранные блюда, которые заполонили отечественный рынок, не соответствуют привычкам русского человека и вредят его здоровью. Именно поэтому он и хочет вернуть к жизни многочисленные рецепты русских национальных блюд.