17-05-01


Джип собственными руками!

Герметизация топливной и других систем

Обязательно проверьте, насколько плотно закрывается крышка вашего топливного бака. Кроме того, необходимо вывести повыше или заглушить вентиляцию бака. Попадание воды в дизельное топливо очень опасно, так как это приводит к заклиниванию плунжерной пары топливного насоса высокого давления. На всякий случай рекомендую убедиться в исправности датчика наличия воды в топливном фильтре. Попадание воды в бензин менее фатально, но тоже неприятно, особенно при наступлении зимы.

Проверьте герметичность горловин тормозной системы, сцепления, гидроусилителя, омывателя и т.п.

Герметизация вентиляции агрегатов

Коробка переключения передач, раздатка, мосты и прочие агрегаты имеют систему вентиляции. Обычно это отверстие в верхней части, снабженное примитивным клапаном. Во время работы агрегат нагревается, масло и воздух расширяются и часть воздуха выходит через систему вентиляции (при "забитых" клапанах воздух выдавливается через сальники вместе с маслом). При погружении агрегата в холодную воду происходит резкое охлаждение, давление внутри падает, и это способствует интенсивному засасыванию воды. Может быть, пока машина новая, клапаны и обеспечивают необходимую защиту, но, как показывает практика, для истинного джипера они не подходят. Идеальным решением может являться поддержание внутри агрегатов избыточного давления путем подачи воздуха по специальным патрубкам. При этом на агрегатах желательно иметь клапаны для его выхода. Более простым решением является вывод сапунов на крышу или в подкапотное пространство. Некоторые машины оборудованы так изначально (Nissan Patrol). То же самое сделал автор на своей TOYOTA. В качестве патрубков использовались магистральные тормозные шланги от "Жигулей". Существует также хитроумный способ, подсмотренный у одного из питерских коллег. Сапуны выводятся в резервуары (волейбольные камеры), спрятанные в раме. Выходящий из агрегатов воздух попросту "надувает" резервуары, при охлаждении он возвращается на место.

Герметизация электрооборудования

Необходимо в меру сил позаботиться о подготовке электрооборудования для работы в воде. Загерметизировать фары или хотя бы сделать в отражателях отверстия для слива воды. При попадании воды на включенную галогеновую лампочку последняя обычно лопается. Отражатель может помутнеть или облезть. Самыми распространенными проблемами с электрооборудованием являются окисление разъемов и выход из строя генератора. Для снижения влияния воды на электрооборудование полезно перед погружением в воду обесточивать "все, что ненужно". Для этого можно установить дистанционный выключатель аккумулятора и реле, разрывающее цепь возбуждения генератора. Лебедку и оборудование, необходимое для работы двигателя, нужно запитать напрямую от аккумулятора. Однако такой способ не очень хорош для автомобилей с инжекторным двигателем. Топливный насос потребляет много энергии, и аккумулятор может "кончиться" в момент преодоления брода.

Рекомендую также установить герметичные тормоза и сделать люки в крыше для эвакуации на случай затопления. Герметичные тормоза вряд ли доступны при тюнинге автомобиля, но следует иметь в виду, что намоченные тормоза малоэффективны. Что касается эвакуации в случае затопления, то люки, безусловно, полезны, особенно при проваливании под лед, когда открывание дверей может быть затруднено или невозможно. Важно помнить о сложности эвакуации для пассажиров задних сидений двухдверного автомобиля.

Бампер и кенгурятник

Хорошо подготовленный джип обязательно имеет мощный бампер. Выпускаются очень стильные и мощные бамперы ARB, WARN и т.д. Стоят они, естественно, очень дорого.

Самый простой и надежный бампер - толстая труба. Обычно штатный бампер изготавливается из швеллера. Но труба гораздо лучше работает на кручение, что немаловажно. При конструировании бампера имейте в виду, что его прочность ограничивается прочностью рамы вашего автомобиля. В противном случае при сильном ударе вы сохраните бампер, но потеряете раму. Полезно предусмотреть упоры для лапы хай-джека, крючки для намотки троса лебедки и крепление для растяжек, крепление для противотуманных фар. Не забудьте также про буксирный крюк и номерной знак. Можно выполнить заодно с бампером защиту рулевых тяг и радиатора. Хорошо сконструированный бампер защищает кузов, но не мешает наездам на высокие препятствия и не увеличивает передний свес автомобиля. Что касается кенгурятников, то большинство из них являются ненужными украшениями. Посмотрите, как закреплен ваш кенгурятник. Если детали крепления тонкие, а расстояние между капотом и кенгурятником невелико, при столкновении кенгурятник отпечатается на вашей машине.

Растяжки

Два троса, веревки и т.п., натянутые от бампера к крыше, являются очень полезным джиперским атрибутом. Во время езды по заросшим дорогам они здорово спасают лобовое стекло.

Правильно установленные растяжки не мешают открывать капот. Необходимо учесть, что конструкция изгибается под давлением веток, поэтому между стеклом и растяжками должно быть расстояние не менее 10 см. Не следует применять трос тоньше 6 мм, так как давление веток бывает довольно значительно, но, главное, тонкий трос небезопасен при езде. Даже на небольшой скорости он способен порезать руки. Хорошо, когда на растяжке имеется приспособление для выборки слабины троса. Неплохие растяжки получаются из мини-лебедок, применяемых для крепления грузов.

Люстра, багажник

Багажник на крыше хотя и является очень заманчивым в плане комфорта и перевозки крупногабаритных грузов, не очень полезен. Он повышает центр тяжести автомобиля, увеличивая тем самым опасность опрокидывания. Если вы движетесь по тяжелому бездорожью, лучше не крепить на крышу ничего лишнего. Что касается дополнительных фар на крыше, то наиболее полезны фары, направленные по бокам, и фары-искатели. Они позволяют видеть боковые ответвления дороги. Мощные прожекторы, направленные вперед, больше пригодны для психологических атак, так как джиперы редко передвигаются с большой скоростью. Обязательно должна быть защита фар от веток, иначе вы быстро потеряете их при езде по лесу.

Багажник или люстра, за-крепленные за отливы крыши, ненадежны. Нагрузки, возникающие в условиях бездорожья, требуют очень прочного крепления. Хорошо, если багажник крепится к каркасу безопасности. Можно крепить багажник к кузову болтами, подкладывая прокладки с внутренней стороны. В худшем случае следует максимально увеличить число креплений за отливы.