17-08-06


"Нас обвиняют не медики, а чиновники в погонах"

(Окончание. Начало на 1-й стр.)

Мы за лаврами не гнались, а спасали солдата в ущерб другим своим пациентам. На него город, область тратили огромные средства.

- Но, говорят, больнице был выгоден такой больной. Вы получили для него специальное оборудование.

- Впервые об этом слышу. У нас в реанимации стоит современная дыхательная аппаратура. Есть нейромодуль, о котором ваша газета писала. А лечение солдата стоило более 500 тысяч рублей.

- В кулуарах суда прозвучало еще одно обвинение в адрес вашей больницы. Будто бы вы уволили заведующего гнойной хирургией Сергея Самылова, оперировавшего Андрея. Это свидетельствует о его врачебной ошибке?

- Еще одно передергивание фактов! Никаких претензий к Сергею Петровичу у нас не было. Я вам еще раз повторяю: все мероприятия по лечению Сычева шли под руководством ученых, каждый шаг подтвержден консилиумом документально. А все документы, как вы знаете, изъяты прокуратурой. Так что ничего изменить мы не хотели и не могли. Что касается Сергея Петровича, он подготовил кадры себе на замену и ушел в ординаторы. Хирургия - очень тяжелая работа, у одного из наших заведующих случился очень обширный инфаркт. Сергей Петрович откровенно сказал: "При такой работе у нас у всех будут инфаркты. А я хочу жить полноценной жизнью!" Как я мог его не отпустить? Он ушел с грамотой, подарками, работает в том же отделении. Можете с ним поговорить. А вот такие заявления людей в погонах говорят о том, что они забыли само понятие врачебно-медицинской деонтологии - науки о правилах взаимоотношений не только врачей и пациентов, но и медиков друг с другом. Если бы в цивилизованных странах врач с дипломом выступил с подобными заявлениями в адрес своих коллег, ассоциация медиков больше просто не допустила бы его в лечебное учреждение. Поэтому мы решили собрать пресс-конференцию. Наше единодушное мнение: уважающие себя медики так себя не ведут.

Сычевы говорят: "Спасибо!"

Корреспонденту "Челябинского рабочего" стало известно, что в прошедшую пятницу начальник Московского госпиталя имени Бурденко Вячеслав Клюжев в приватной беседе с сестрой Андрея Сычева Мариной Муфферт предупредил ее, что она слишком много говорит прессе. Так сложилось, что с января девушка стала рупором семьи Сычевых, она не боялась высказывать их общее мнение по самым острым вопросам дела. Последний ее комментарий, в котором Марина резко высказала недоверие медикам госпиталя Бурденко и поблагодарила врачей ГКБ N 3, В. Клюжеву не понравился. Он предупредил Марину, что она своими высказываниями оскорбляет высококвалифицированных столичных специалистов, и пригрозил, что за свои слова может и "сесть".

"Челябинский рабочий" связался с мамой искалеченного солдата, которая ни на шаг не отходит от сына в московском военном госпитале. Галина Сычева в телефонной беседе рассказала, что после возвращения из Челябинска ни один военный врач, представший перед судом, ни разу не навестил печально известного пациента. Неужели стыдно смотреть в глаза?

- Я бесконечно благодарна врачам ГКБ N 3, спасавшим Андрея в самые тяжелые первые дни, они вытащили моего ребенка с того света, - дрогнувшим голосом прошептала Галина Павловна. - Я не сомневаюсь, что они все сделали правильно, вся наша семья на их стороне.

Вспомнить все!

Между тем нашумевший судебный процесс подходит к завершению. Вчера был окончен допрос подсудимых Павла Кузьменко и Геннадия Белимовича, в середине декабря 2005 года участвовавших в одном из эпизодов "воспитания" младших сослуживцев. Оба признали свою вину. Следующим суд дал слово главному обвиняемому - Александру Сивякову, однако тот сообщил, что ему необходимо время, чтобы посоветоваться с адвокатами.

- Я хочу вспомнить все, что причинили мне во время следствия, - заявил Сивяков.

Защитники подсудимого выступили с ходатайством о допросе пятерых солдат, находившихся в новогоднюю ночь в казарме, но не видевших издевательств Сивякова над Сычевым. Однако выслушать их в рамках вчерашнего заседания не удалось, так как беспечные служивые явились на процесс без документов, удостоверяющих их личность. Сегодня они дадут показания, после чего суд планирует приступить к допросу Сивякова.

Материал подготовили Нина ЧИСТОСЕРДОВА, Мария ШРАМЕНКО