17-09-97


Держаться корней

Главное - дерево. Ему, или точнее - ей, березе, отдают предпочтение молодые художники. Ее легко найти и легко обрабатывать. Беда лишь в том, что из нее можно делать только небольшие вещи, ибо при неправильной сушке она трескается.

Другой основной материал - березовый сувель, известный большинству как кап. Но кап, строго говоря, - это небольшой нарост, представляющий собой сросшиеся березовые почки. В разрезе хорошо видно точечную структуру на золотистом фоне. Тогда как сувель - образование, природа которого до конца не известна. Структура его волокниста, но волокна, в отличие от обычного древесного массива, располагаются не продольно, а хаотично, образуя причудливые петли и узлы. Сувель в обработке труден, поскольку направления сколов непредсказуемы, зато при сушке почти не деформируется. А удивительная структура венчает работу художника, внося в нее элемент загадочности узора, созданного самой природой.

Теперь немного об особенностях работ каждого художника.

Лев Кравчук и Виктор Корытов вдохновляются монументальными формами сувеля. Космичность и кажущаяся отрешенность их работ уравновешиваются золотистым светом и теплом дерева.

Андрей Ольнев философски осмысляет сувель. Художник расчленяет его глыбу на упругие ленты, свитые в замысловатый клубок. Пространство между лентами то сгущается, то становится почти прозрачным. По поверхностям скользят темные извилистые линии волокон.

Сергей Вишневский миновал период очарованности природными формами и структурами березовых наростов. Теперь его занимает пластика. Но в каждой работе прочитывается родство с природой. Люди - деревья, сплетенные ветви - руки, словно выросшие из земли.

Леонид Кобычев, показывая в своих работах связь человека с растительным миром, уже заметно разделяет их. Безликий, загадочный человек - молеку пребывает в размышлении, из последних сил пытается оторваться от земли.

Каждый из этих художников ищет новые формы, потому что желает узнать себя и свои возможности в работе с таким привычным, но в то же время еще таким неожиданным материалом.

Татьяна ЕГОРОВА.

Фото Алексея КРАВЦОВА.

(SALON-ihterior) # 2. 97 г.