17-10-08
Вчера в рамках фестиваля "Любить человека" состоялась еще одна встреча киноактеров с журналистами. Григорий Антипенко и Наталья Фенкина были немногословны в рассказе о себе, отдав все эпитеты пиару фильма-притчи "Этим вечером ангелы плакали", который представлен на фестивале и в скором времени выйдет в прокат. Григорий Антипенко с воодушевлением вспомнил лишь свою роль в сериале "Не родись красивой": "Видимо, эта роль - мой бич до конца дней. Я понимаю, что эффект от 200-серийного сериала, который получился удачным, перебить одним полным метром сложно. Поэтому никаких иллюзий я не строю, и если мне на могилу принесут ленточку с надписью "Андрею Жданову", я не удивлюсь, глядя на все сверху. Клише, не клише - мне все равно, главное, что эта работа помогла мне заниматься любимым делом. Такой козырь выпадает единицам".
Римма Маркова, представлявшаяся журналистам, с ней никогда не общавшимся, строгой и неразговорчивой (она, кстати, упомянула, что ее и режиссеры до личного знакомства боятся), сыпала анекдотичными историями "из жизни", немного сумбурно отвечала на вопросы, расставляла оценки современному кинематографу, не задумываясь, и курила сигарету за сигаретой. "Бросить? Да Боже упаси". В каждой своей истории она вспоминала свою подругу Нонну Мордюкову. "Мы с Нонной:", "Нонна всегда так делает:", "Всегда так говорит:" (и лишь изредка поправлялась: "говорила").
Рекламу фестивальному фильму "Вероника не придет", в котором она сыграла главную роль, Римма Маркова делать не стала.
- В этой картине мне ничего не понравилось. Актерам никогда не нравятся фильмы, в которых они снимаются. Потому что мы видим все прорехи. Мы этот фильм сняли вопреки всему. Мне понравилась только первая часть, где героиню в молодости играет Мария Сысоева. Она такая скромница, и я никогда бы не подумала, что у нее получится сыграть такую суку. Она театральная актриса, тем более мхатовской школы. Это вахтанговские - нахал на нахале, приходят все народными артистами Советского Союза. Сегодня молодым актерам школы и не хватает. Они играют словами, а не мыслями. Говорят, и сами не верят в то, что играют. Поэтому и получается так деревянно. Я же вот сижу с вами разговариваю, а сама думаю, почему ко мне ночью мужик в номер залез: (Ну, это я вам потом расскажу). Сейчас актрисе даже не надо таланта, чтобы преуспеть. Нужен или папа Карло, или кто-то со скважиной.
- А мне уже так надоело сниматься, - с хитринкой в глазах вдруг вздохнула Римма Васильевна. - Как только слышу "Мотооор!", сердце плачет: опять начинается эта мука. Я знаете, почему часто появляюсь на экранах? Недели ведь не проходит, чтобы я в телешоу каком-нибудь не выступила. Потому что я телевидение ненавижу. Иду на съемки с настроем все разнести. Но они хитрые: вырезают многое из моих слов. А некоторые мысли все равно проскальзывают. Многие актеры думают так, как я. Только, кто умнее, те молчат, а мне терять уже нечего.
Вспоминая Герасимова и отдавая должное его режиссерскому и преподавательскому таланту, актриса отметила, что и сегодня есть режиссеры, на которых будет держаться кинематограф.
- Я, правда, у них не снималась. У Бекмамбетова снималась, но он обманщик. Верите, нет, я "Ночной дозор" не смотрела. Меня ведь обманом уговорили на эту роль ведьмы. Я ведь не понимала, кого играю. Тимур, хитрый казах, сказал, что Хабенский в Канны улетает и им через четыре дня картину сдавать. Сценария мне прочитать не дали. На съемках уже поняла, что попала. Я у Бекмамбетова хотела бы сняться, но не в роли ведьмы, конечно.
Что же там с мужиком в номере? В заключение разговора Римма Васильевна рассказала свежую историю:
- У вас, наверно, атмосфера хорошая. Я сплю, как ангел. И вот сегодня просыпаюсь от шума в номере. И вижу: мужик с сумкой. Я как закричу: что вы тут делаете? Ну и дальше по тексту. Думала: он мою сумку взял. Вырываю, а он не отдает. Потом только увидела, что это его портфель. У меня волосы дыбом стояли, а он так испугался, что дар речи потерял. Наверно, подумал, что я - переодетый мужик. Часто в жизни случаются такие истории, которые можно использовать в работе. Только вспомни в нужный момент.
Ольга АККЕРМАН