17-11-06


Вождение в "матрице"

В Челябинске открылся первый в стране электронный автодром

Вчера в Челябинске, на Копейском шоссе на площадке автошколы "КАФС", открылся первый в России электронный автодром. Территория, на которой еще совсем недавно стояли традиционные колышки, составляющие фигуры "дворик", "гараж", "парковка", "змейка", теперь полностью имитирует улицы города. Новенькие знаки, современные светофоры, пешеходные переходы, перекресток равнозначных дорог, железнодорожный переезд и многое другое. Для выполнения ряда фигур в тротуарах специально сделаны "кармашки", чтобы обучение было максимально приближено к реалиям городских дорог.

Для автодрома закуплены 20 автомобилей "Шевроле Авео" с гидроусилителем руля и кондиционером. Каждая машина оснащена корейской компьютерной системой, которая, входя во взаимодействие с датчиками, пронизывающими каждый сантиметр новой площадки, тут же выдает результат прохождения того или иного элемента.

Корреспондент "Челябинского рабочего", уже имеющий водительские права, отважился проэкзаменовать свои способности на электронном автодроме. Инструктор Александр Лексютин помог разобраться в управлении новой иномаркой, механический голос дал команду: "Автомобиль номер один, можете начинать движение", и на компьютерной панели, установленной на "торпеде" машины, включился таймер. Первое препятствие - горка. Пока Александр Николаевич напоминал, как на наклонной поверхности правильно тронуться с помощью ручника, тот же неживой голос объявил, что задание не выполнено, так как истекло время, отведенное на него. Затем небольшая поездка по "улицам города", причем если не останавливаешься перед пешеходным переходом, железнодорожным переездом, проезжаешь на красный свет светофора или как-то иначе нарушаешь правила дорожного движения, то система тут же сообщает об ошибке. При выполнении фигуры "гараж", хоть и делаю все верно, но тоже не укладываюсь по времени. При парковке ваша покорная слуга просто-напросто не вписывается в предложенную нишу в тротуаре, что, естественно, приравнивается к провалу.

175 рублей за беспристрастность

На церемонию открытия уникального для России автодрома прибыли представители корейской автошколы и компьютерной фирмы, чьи технологии использовала автошкола "КАФС", а также начальник отдела регистрации, технического осмотра и экзаменационной деятельности департамента безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирсанов.

- Около года назад в ГИБДД попали материалы о корейских автодромах, где экзамены на вождение сдают без участия инструктора и инспектора, соответственно полностью исключается человеческий фактор, - сообщил Виктор Александрович. - В Челябинске первый такой экзамен состоится примерно через три месяца, когда на новой площадке пройдут обучение группы учеников.

Предполагается, что инспектор ГИБДД будет выезжать на автодром "КАФС", чтобы зафиксировать результат, выданный компьютером.

Директор автошколы "КАФС" Владимир Котров не стал скрывать стоимость своего детища:

- Если возводить такую площадку с нуля, то цена проекта составит полтора миллиона долларов.

Однако на стоимость занятий эта внушительная сумма не повлияет. По словам В. Котрова, часовой урок вождения, как и прежде, будет стоить 175 рублей.

Мария ШРАМЕНКО