18-04-01


Изверги

Преступников, зверски убивших молодую женщину и ее маленького сына, областной суд приговорил к 25 и 15 годам лишения свободы

Алена ВЕРИГО

Челябинск

- Почему они так обошлись с ней? - не унималась я, когда приговор, включающий в себя чудовищные подробности преступления, был оглашен. - Ведь эта молодая женщина и тем более ее ребенок ничего им не сделали!

- И не пытайся понять, - ответили мне. - Поступки таких людей не поддаются объяснению с позиции общих морально-нравственных норм.

В подобных процессах судье через силу приходится "отключать" свои человеческие эмоции (тем более, если судья - женщина), чтобы невозмутимо рассмотреть все подробности дела и вынести законное решение.

:Рано утром 31 января 1998 года Валентина Павловна пришла к своей дочери - в квартиру, где 21-летняя Наташа жила с трехлетним сыном после развода. На звонок никто не отозвался, и обеспокоенная женщина открыла дверь своим ключом. Через минуту глазам Валентины Павловны предстало зрелище, состарившее ее на добрый десяток лет.

Посреди комнаты лежало тело Наташи со связанными электрическим шнуром руками, все истыканное ножом, с обезображенным, залитым кровью лицом. Некоторые подробности этой жуткой картины в публикации лучше опустить. Все, кто видел оперативную съемку, признали, что это преступление выходит за рамки самых жестоких убийств.

Валентина Павловна бросилась искать внука и нашла в другой комнате в кроватке: у малыша была разбита голова, его прикрывала подушка:

Прибывшие оперативники нашли орудие убийства в отверстии унитаза. Был составлен перечень исчезнувших из дома вещей: видеомагнитофон, радиотелефон, несколько золотых украшений, видеокассеты. Всего-то на сумму 14 тысяч 260 рублей. Больше у одинокой матери, работавшей на рынке продавцом, брать было нечего. Выяснилось также, что перед смертью молодая женщина была изнасилована.

У кого имелись причины столь зверски обойтись с Натальей, ни ее сломленная горем мать, ни подруги, ни соседи и предположить не могли. У девушки не было врагов, она не участвовала ни в каких криминальных разборках. Весть о чудовищном убийстве в доме 38-б разнеслась по всем соседним домам на улице Гагарина, а затем и по всему городу. Через некоторое время поползли слухи, что девушку и ребенка убили наркоманы. Ведь только обезумевшие люди или маньяки способны на такую жестокость.

На самом деле же никаких наркоманов милиция не нашла, и следствие было приостановлено из-за отсутствия подозреваемых. Лишь через два года сотрудники следственных органов обратили внимание, что содержащийся в следственном изоляторе 26-летний Геннадий Редких, ранее два раза судимый условно и сейчас арестованный в связи с обвинением в совершении нового преступления, проживает в том же доме, что и убитые в 1998 году женщина с ребенком. Кроме того, Редких подрабатывал грузчиком на том же мини-рынке, что и Наталья. Во дворе все знали его как сына дворника. Следствие возобновилось. Вышли на приятеля Редких Игоря Лапшина, 1976 года рождения, в районе известного под кличкой Гарик.

По показаниям Лапшина, в тот вечер 30 января они пили в квартире у Редких. Когда водка закончилась, сходили за самогоном. Вообще, по показаниям ряда свидетелей, Редких из тех людей, кто пьет все без разбора: от "Трои" до "Мартини", были бы деньги. Постоянной работы у него нет, как и нет желания ее найти, потому главное занятие в жизни - добывать деньги на выпивку любыми способами.

Когда закончился самогон, а денег на спиртное больше не осталось, Редких предложил сходить к знакомой девушке, живущей в соседнем подъезде. Якобы та должна ему деньги.

Наталья не имела обыкновения спрашивать, кто пришел, - парни завалились к ней в квартиру, как только она приоткрыла дверь. Молодая женщина была очень миловидной, вероятно, Редких имел на нее виды, но сам Геннадий женщинам, как правило, не нравился. Он очень болезненно воспринимал их отказы, потому привык действовать грубо. А на этот раз особенно рассвирепел.

На приговоре в зале суда Валентина Павловна, как икону, держала перед собой портрет дочери. Как знак того, что возмездие неотвратимо. Только на приговоре Редких и Лапшин осознали, что им придется понести наказание за учиненное зверство. До последнего момента они были уверены, что их оправдают за недостатком улик. Ведь в защиту подсудимых высказались многочисленные родственники, соседи, друзья, характеризуя Редких и Лапшина как исключительно положительных, заботливых людей: ну, выпивали, и что с того, на убийство они явно не способны. Показания тех, кто знал другую сторону жизни подсудимых, были прямо противоположны. "Люди с двойной моралью" - так охарактеризовал их суд. Как нам стало известно, адвокаты Редких и Лапшина подали кассационную жалобу в Верховный суд.

В приговоре фигурирует третий парень - Володя, который приходил в тот вечер к Наталье вместе с Редких и Лапшиным. Сейчас он в розыске и, возможно, тому, кто его скрывает, также не верится, что этот человек способен на зверство. n