18-09-97


Если нос на семерых рос

Челябинский центр "Пластес" стал первым в области обладателем американской компьютерной программы коррекции лица и тела

Мы уже полчаса напряженно взираем на экран. Наконец, женщина вскликивает:

- Вот! Вот то, что мне нужно!

Две картинки с изображением профиля Елены К. размещаются рядом. На первой - сегодняшний день. На второй - будущий, после операции. Елена обратилась в центр в надежде изменить форму носа, несколько великоватого для ее лица, да к тому же с несимметричной горбинкой (результат давней травмы). И очень обрадовалась предложению посмотреть на себя после операции.

Перед "сеансом" изображение ее носа с помощью видеокамеры было введено в компьютер. И теперь осторожно и медленно "перерисовывалось", расчерченное на мелкие квадраты. Основанная на искривлении пространства программа то поднимала нос, едва заметно растягивая носогубный угол и создавая эффект вздернутости, то опускала крючком.

- Нет, нехорошо, попробуем по-другому, - продолжает поиск ведущий хирург "Пластеса" и его директор кандидат медицинских наук Сергей Васильев. - По эстетическим канонам носогубный угол на женском лице должен быть тупым, а на мужском - острым, - объясняет он нам, продолжая искать на второй картинке идеальный вариант.

- И чем меньше, тем лучше, - вторит ему Лена.

Мысленно не соглашаюсь, но помалкиваю: уж очень больной это для нее вопрос. Сколько себя помнит, только про нос и думает. Даже кота завела не какого-нибудь, а "перса" - за его мордашку без носа.

Среди эстетических операций, выполняемых в "Пластесе", ринопластика - изменение формы носа - одна из самых распространенных. И компьютерная программа, недавно приобретенная центром, при таких вмешательствах просто незаменима. То, что произойдет с вашим лицом после операции омоложения - подтяжки кожи лба и лица, можно показать и перед зеркалом. А вот каким станет нос - не покажешь. Елене К. на прощанье подарили два изображения - "до" и "после". Судя по сиянию глаз, вторая картинка ей очень понравилась.

- Впервые я увидел, как работают подобные компьютерные программы во время стажировки в США, на конгрессе эстетических хирургов в Сан-Франциско в 1995 году, - говорит Сергей Васильев. - До этого только читал о них. Когда появилась возможность приобрести, сомнений не было. В мире такие программы известны давно, но нельзя сказать, что ими активно пользуются: велик риск не достичь в ходе операции нарисованного образца. Поэтому надо помнить о возможностях своего скальпеля и не "рисовать" больше, чем ты сможешь сделать.

Пациенту очень важно сразу представить последствия операции. Возможно, он обольщается, надеясь на слишком яркие перемены в своей внешности. А возможно, ему и менять ничего не надо, чтобы не утратить шарм, который придает лицу какая-нибудь родинка на щеке или та же горбинка носа.

У Елены К. - другой случай. День операции ей уже назначен.

Ирина ВАСИЛЬЕВА.

г. Челябинск.