18-11-03
До недавнего времени компьютерами в торговых залах могли похвастать только коммерческие аптечные сети. Аптека N 2 филиала "Центральный" ОГУП "Областной аптечный склад" стала первой государственной аптекой Челябинска, внедрившей у себя аналогичную технологию. Коллектив сразу почувствовал отдачу: затраты, связанные с внедрением новой формы учета, начали оправдываться буквально с первых недель.
В чем суть новшества? Все поступления оформляются при помощи электронной накладной, поэтому заступающим на смену сотрудницам не нужно бегать вдоль полок, проверяя, какие лекарства есть в наличии, а что нужно заказать еще.
Специальные программы позволяют в считанные секунды определить имеющийся ассортимент, его объемы, цену, процент скидки.
Благодаря оперативному доступу к информации фармацевт работает точнее, с учетом индивидуальных особенностей покупателей: на экране монитора видны все характеристики товара, а значит, пенсионерке можно предложить лекарство подешевле, состоятельному гражданину - подороже, первичному больному - один препарат, хронику - совершенно другой. При этом экономится не только время, но и силы, а учитывая, что провизоры и фармацевты день-деньской на ногах, это тоже очень немаловажно.
Сотрудницы аптеки сразу отметили все преимущества электронного учета и говорят, что "бега стало меньше". Достаточно взглянуть на монитор, чтобы, не сходя с места, получить всю интересующую информацию. А если какого-то препарата не хватает, программа тут же обратит на это внимание специалиста. К примеру, высветит красным строчку с анальгином, если его осталось всего 20 упаковок.
Электронные помощники помогают коллективу аптеки регулировать ассортимент, уменьшать товарные остатки, анализировать продажи и строить маркетинговую политику в соответствии с колебаниями спроса, а также моделировать графики, которые наглядно свидетельствуют о движении товаров, рейтинге продаж и т.д.
Кроме того, более отчетливо видны тенденции, во многом определяющие состояние сегодняшней фармации. Изучая эти тенденции, можно получить ответы на вопросы о том, в какой степени население Челябинска заботится о своем здоровье, доверяет ли рекламе лекарств в СМИ, как меняются предпочтения граждан в отношении того или иного препарата, недавно появившегося на рынке, и т.д.
Все это позволяет делать работу государственной аптеки более эффективной, полнее удовлетворяющей спрос южноуральцев.
Лидия ПАНФИЛОВА