19-01-02
В Норвегии зарегистрирован гомосексуальный брак между 52-летним министром финансов Пером-Кристианом Фоссом и его другом 50-летним медиамагнатом Яном Эриком Кнарбакком. Дойдем ли мы когда-нибудь до такого? Об этом агентство "ИМА-пресс" спросило нескольких известных людей России.
Леонид РАДЗИХОВСКИЙ, политолог:
- Ну, у нас-то с медиамагнатами по-другому принято обращаться. А вообще я бы приветствовал, если бы вместо закрытия ТВ-6 был зарегистрирован брак между Устиновым и Березовским. Совет да любовь значительно лучше той борьбы, которую они сейчас ведут. И для общества это было бы, несомненно, развлекательнее и полезнее. А если серьезно, то, думаю, у нас подобное возможно, ведь как раз такие черты западной цивилизации мы перенимаем очень быстро. Если же говорить обо всех формах необычного сексуального поведения, то здесь, думаю, русские иностранцам дадут сто очков вперед. Тут мы себя еще до конца не показали. В Италии была только одна порнозвезда в парламенте - Чиччолина. А у нас целая фракция - ЛДПР. Вот если бы вы сказали, что мы будем изготовлять такие же автомобили, как "Фиат", а не как "Жигули", или такие же компьютеры, как в США, или бытовую технику, как в той же Норвегии, я бы сказал, что это совершенно невозможно. Подобные вещи у нас перенимаются трудно и как-то безрадостно. А в том, чтобы наши министры-мужчины женились на медиамагнатах или, допустим, наша министр-женщина сочеталась браком с какой-нибудь поп-звездой женского пола, я ничего невозможного не вижу.
Сергей МИХЕЕВ, эксперт Центра политических технологий, обозреватель сайта Политком.Ру:
- Надеюсь, мы не дойдем до такого. Могут быть разные точки зрения на гомосексуализм, но я лично считаю, что это ненормально. Тем более ненормально подобное афишировать. В общем, этот брак - акт совершенно демонстративный, своего рода политическое заявление. Если бы эти люди были, например, звездами шоу-бизнеса, то их взаимоотношения были бы их личным делом. Но то, что один из вступивших в брак - министр финансов, а другой - медиамагнат, тоже значимая в обществе фигура, выводит саму ситуацию в несколько иную плоскость. Это выглядит как четкое заявление политической позиции. Мол, теперь будет так, равняйтесь все на нас. России это совершенно ни к чему - мало ли, где что случается. Завтра, например, другой министр заявит, что у него 10 лет был роман с лошадью и вот он решил узаконить отношения. Лошадь - его друг, и все. Раньше он на ней скакал, а теперь они - муж и жена.
Алексей ПОДБЕРЕЗКИН, лидер движения "Духовное наследие":
- У меня отношение к этому вопросу достаточно консервативное. Считаю, что к болезням, а гомосексуализм - это болезнь, надо относиться терпимо, но ни в коем случае не пропагандировать, а тем более узаконивать эти отношения. Я полагаю, что Россия как страна с сильными православными и мусульманскими традициями никогда не сможет воспринять такого рода свободу. И слава Богу!
Мария АРБАТОВА, писатель, лидер клуба "Женщины, вмешивающиеся в политику":
- Когда-нибудь, конечно, дойдет. К сожалению, я не думаю, что это случится завтра или послезавтра. Все упирается в нерешенный вопрос прав человека. Чем меньше в стране будет видов дискриминации, тем свободнее люди смогут решать, с кем им вместе жить.
Александр КАЛТАХЧЯН, политолог:
- Боюсь, мы уже недалеки от этого. До меня доходят кое-какие сообщения об участившихся по этому поводу воззваниях, призывах, запросах в администрацию президента. Вполне вероятно, активность со стороны сексуальных меньшинств приведет к тому, что возможность таких браков будет законодательно закреплена. Нынешняя Дума может принять что угодно - если уж она одобрила такие КЗоТ и Земельный кодекс! А общественность? Ну постоит пикет с красными знаменами у думского подъезда, и что толку?
Михаил ФЕДОТОВ, секретарь Союза журналистов России:
- Думаю, вопрос можно поставить и по-другому: а почему мы должны доходить именно до этого? Могут быть и другие варианты, например, брак человека с компьютером. Подобное наблюдается очень часто, мне тоже жена пеняет, что я стал "интернетозависимым". Я совсем не убежден, что гомосексуализм - единственный путь развития человечества, но мир меняется, может, и в России такие семьи появятся. По крайней мере, я не намерен их осуждать, ведь в Евангелии сказано: "Не судите, да не судимы будете". Между тем в той же Библии есть правила общения между полами, и я к этим нормам отношусь с большим уважением.
Константин МЕЛИХАН, писатель-сатирик:
- Россия уже давно не только дошла до гомосексуального брака, но даже превзошла это явление. Ведь наше правительство так "любит" свой народ, что имеет все, что шевелится, включая стариков, инвалидов и детей. Впрочем, если благоразумия у кого-нибудь в правительстве хватит, то такие нестандартные отношения прекратят. Свобода должна иметь нравственные рамки.