19-03-03


Нестрогое соответствие

В Челябинске завершился II Всероссийский конкурс исполнителей детской эстрадной песни "Новый ветер"

Пятеро детишек в цветных шапочках, одинаковых комбинезончиках залезли в сшитый из поролона голубой поезд и, топая по сцене и "ту-тукая", спели добрый детский хит "Голубой вагон" в современной аранжировке.

Это была детская шоу-группа "Манная каша" из Оренбурга. На II Всероссийском конкурсе исполнителей детской эстрадной песни "Новый ветер", что завершился на сцене Челябинского Дома пионеров и школьников на Алом поле в минувшее воскресенье, она вполне заслуженно получила приз зрительских симпатий.

Собственно, оценивать исполнительские таланты детей до 11 лет особого труда и не составляло: чем маленькие певцы и певуньи больше похожи на "живых куколок", нарядных и веселых, тем больше им умиляется жюри и все зрители. При этом, понятное дело, не так важен пока вокальный дар ребенка.

Зато с вокалистами и ансамблями уже 11-18-летнего возраста критерий оценки их исполнительских способностей - более сложный, да и серьезный. Здесь жюри "Нового ветра", в состав которого на этот раз входили президент центра детского эстрадного творчества Пензы Владимир Морозов, директор Челябинского джазового фестиваля Стас Бережнов, директор Всероссийского конкурса детской эстрадной песни "Радость" из города Мыски Лариса Ермакова, солист челябинской группы "Томаs" Александр Самойленко и председатель жюри - московский бард и детский композитор Григорий Гладков, пришлось руководствоваться уже иными характеристиками.

Культура пения, чистота интонирования и органично подобранный репертуар - вот основные качества, которыми должны были обладать молодые эстрадные таланты. Как сказал идейный вдохновитель конкурса, директор Челябинской детской филармонии Эдуард Каминский, в этом году подбор участников был намного строже, чем в прошлом. Потому и уровень конкурса был ровным и достаточно высоким: большинство конкурсантов - участники и дипломанты различных всероссийских конкурсов. Поэтому обладатели Гран-при и, допустим, первых премий среди сольных исполнителей и ансамблей были примерно одинаково сильными. Чего, например, нельзя было сказать еще на первом "Новом ветре".

Проблема же состояла и состоит в том, что руководители детских вокальных студий по всей России не обладают сегодня необходимым количеством именно детского и юношеского песенного материала. Отсюда - и нередкое несоответствие возраста исполнителя и содержания его песни и возникновение явления, называемого "маленький взрослый". Так на гала-концерте "Нового ветра" 15-летний челябинец Алексей Просеков оделся в строгий мужской костюм и с голосом, манерой пения и поведения на сцене а-ля Лев Лещенко стал исполнять явно по возрасту еще не подходящий ему русский романс. Но это еще - полбеды. Зачастую песни о любви поют и шести-девятилетние детишки. И все потому, что просто нет ничего другого.

Впрочем, на таких конкурсах, как считает Эдуард Каминский, детские коллективы как раз и имеют возможность обмениваться материалом. На этот раз, например, более 70 процентов всех исполняемых на конкурсе песен были новинками последних нескольких лет.

Инга МЕЛЬНИКОВА