19-04-03


Спасатели

Благодаря компании ЮЖУРАЛ-АСКО людям возвращаются утраченные средства и спокойствие

Страхование пока не стало для россиян ощутимой потребностью. Россия в этом смысле далеко не передовая страна: наш человек в среднем тратит на страхование чуть больше 65 долларов в год. А в Швейцарии каждый житель ежегодно расходует на страховые взносы 4342 доллара.

Но сегодня речь - об "обратной стороне медали". О той отдаче, которую получают клиенты, доверившие свою жизнь или имущество страховой компании ЮЖУРАЛ-АСКО.

Обратимся к цифрам. Каждые 16 минут ЮЖУРАЛ-АСКО производит страховые выплаты. За 13 лет существования компанией выплачено 126,2 млн. рублей по 77273 страховым случаям.

Показательным стал один из последних случаев, когда компания выплатила самое большое страховое возмещение за всю историю своего существования. Частный предприниматель, заключивший в Челябинске договор страхования, в Ханты-Мансийском автономном округе занимается оптовой и розничной торговлей. Его склад-магазин по масштабам и наличию товара сопоставим с челябинской "Молнией". В январе этого года там произошел пожар. Причиной возгорания стала непреднамеренная халатность. Грузчики склада после смены посидели, покурили, затоптали, как водится, окурки. А уборщица собрала их и высыпала в контейнер с мусором. Спустя несколько часов потянулся дымок. А так как контейнер с мусором располагался под деревянными настилами, на которых складировался товар, в том числе ящики с сигаретами, то все мгновенно занялось огнем, да так, что во время пожара плавилась кровля, несмотря на бетонные перекрытия, и битум тек вниз. Ущербу подверглось не только имущество, находящееся в очаге (оно превратилось в золу и пепел), но пострадали и товары, в основном продукты, находящиеся на расстоянии. Они закоптились, задымились и стали непригодны для продажи.

Когда в ЮЖУРАЛ-АСКО было получено уведомление о страховом событии, в Тюменскую область выехали сотрудники превентивной службы и экспертного отдела, чтобы разобраться на месте. Они участвовали в подсчете ущерба, который нанесен частному предпринимателю. Акт осмотра занимает 59 листов, сделано 84 фотографии, где запечатлен весь пострадавший товар, сделана видеосъемка места происшествия. Составлен перечень всех договоров о поставках за 2002 год, описана номенклатура различных товаров, а это 800 наименований. Страховые эксперты работали на пепелище вместе с представителем предпринимателя девять дней, и в конечном итоге весь товар был переписан. Ежедневный отчет отсылался по электронной почте в центральный офис ЮЖУРАЛ-АСКО, и здесь суммировались все сведения, готовились документы по выплате возмещения. Поэтому как только пострадавший предприниматель, выполнив условие страхования, предоставил акты, подтверждающие, что товар принадлежал ему, и различные справки из правоохранительных органов, ему в оговоренные договором сроки выплачена сумма ущерба в размере трех миллионов 321 тысячи рублей.

- Случай незаурядный, который многое высветил, - считает генеральный директор ЮЖУРАЛ-АСКО Аркадий Любавин. - Он подтвердил нашу способность возместить крупный убыток, правильную политику перестрахования, профессионализм экспертов, оперативность наших действий. Есть и другие примеры довольно крупных выплат. В январе этого года одна из фирм получила более 600 тысяч рублей за испорченное во время доставки из Москвы в Челябинск вино, большая партия которого пострадала от мороза. После этого инцидента наш клиент перешел на регулярное страхование своих перевозок. Другая организация - один из операторов сотовой связи - заключила договор страхования своего имущества, внеся деньги в пятницу. И в эту же ночь произошло ограбление двух его магазинов, было украдено большое количество мобильных телефонов. Размер возмещения составил почти 300 тыс. рублей, а мог бы быть и больше, застрахуй клиент не один, а оба магазина.

- Темпы роста выплат в нашей компании за последние несколько лет стабильно составляют 190 процентов, - продолжил Аркадий Маркович. - Наша политика - "заплатить", а не искать повод, по которому можно отказать в выплате или уменьшить ее размер. Это, в конечном счете, значительно выгоднее, так как благодарный страхователь становится нашим сторонником и не только страхуется сам, но и рекомендует нашу компанию своим друзьям и знакомым. Особенно довольны наши клиенты-автолюбители. Ущерб от ДТП наши эксперты считают в соответствии с нормативами, поэтому иногда клиенты получают столько денег, сколько и не ожидали. Некоторые ухитряются сделать ремонт автомобиля сами, сэкономив выплаченные компанией деньги. Причем задержек с выплатой не бывает. Мы организовали технологию так, чтобы быстро и качественно урегулировать убытки. Это касается не только головного офиса, но и всех наших филиалов. Повышаем качество самой оценки ущерба. А также стремимся улучшить сервис, упрощая и ускоряя процедуру выплат. В отдельных случаях клиент может сделать заявление об ущербе и получить возмещение за один приход в компанию.

Несмотря на то, что собственные средства и накопленные резервы позволяют нам оплатить убыток по любому из 72 тысяч действующих договоров, все крупные объекты мы перестраховываем у первоклассных зарубежных и российских перестраховщиков. Перестраховщик нужен, чтобы разумно планировать и регулировать финансовые потоки. Например, в трех указанных случаях нам не пришлось отвлекать крупные средства из оборота, так как "львиную долю" выплат в кратчайший срок нам возместил основной партнер - Московское перестраховочное общество.

Записала Лидия САДЧИКОВА