19-07-2000
Взаимоотношения между последователями религиозных конфессий России, несмотря на различия, всегда отличались веротерпимостью, миром и согласием. Именно уважение к человеку иной веры, иной культуры сотни лет объединяло и продолжает объединять народы России, жителей Челябинской области в единое государство.
Тем большую озабоченность и тревогу вызывают попытки использовать межрелигиозные отношения в качестве карты в большой политической игре. В недавней публикации в одном из российских средств массовой информации ("Российские вести", N 25 (1543) от 28.06.2000) автор, ссылаясь на решение губернатора об оказании помощи в восстановлении памятника культуры - челябинской синагоги, голословно утверждает, что "власти Челябинской области своим православным храмам не подмога". При этом материал содержит заведомую ложь, и автор вольно или невольно сталкивает православных верующих с еврейской общиной, губернатора - с православными верующими, сеет раздор между двумя религиозными конфессиями области.
Считаем это ни в коем случае недопустимым, тем более, что межконфессиональная ситуация в Челябинской области отличается стабильностью, миром и согласием. При этом отношения администрации области с Русской Православной церковью строятся на основе соглашения, заключенного между губернатором и Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Аналогичное соглашение заключено с Верховным муфтием, председателем Центрального духовного управления мусульман Талгатом Татджутдином и Старообрядческим Митрополитом Московским и всея Руси Алимнием. Областная администрация сотрудничает со всеми традиционными конфессиями области, в том числе и с католической и иудейской общинами, оказывает посильную помощь и поддержку в восстановлении церквей, мечетей и костелов.
От имени верующих традиционных религиозных конфессий области решительно заявляем, что никакие политические цели не могут оправдать разжигания межрелигиозной розни, нарушения мира и согласия среди жителей Челябинской области.
ИОВ, митрополит Челябинский и Златоустовский
Габдулла ШАКАЕВ, муфтий Челябинской и Курганской областей
Меир КИРШ, главный раввин Челябинска и Челябинской области
отец Вильгельм ПАЛЕШ, настоятель Римско-католического храма
Как сообщило информационное агентство "Европейско-азиатские новости", Минобороны России приняло решение о слиянии Уральского и Приволжского военных округов. Это сообщение, однако, вчера пресс-служба УрВО "Челябинскому рабочему" не подтвердила. Впрочем, и не опровергла, сославшись на то, что не располагает официальными документами на этот счет. Нам пояснили, что вопрос о слиянии округов был поднят несколько лет назад в связи с проблемой реформирования Вооруженных сил. С повестки дня он не снимался.
Напомним, что Уральский и Приволжский военные округа уже объединялись однажды - в 1989 году. Тогда военной столицей этой обширной территории была назначена Самара, в которой размещался штаб округа со всеми положенными службами, в том числе окружной газетой. Потом целесообразность продиктовала возвращение к прежнему варианту, и Уральский военный округ вновь обрел свою самостоятельность. Что изменилось сегодня? Прежде всего, Россия обрела федеральные округа. Их странное "множественное совпадение" с военными округами дало пищу для различных комментариев. Вполне вероятно, что перекраивание округов, которое сами военные склонны объяснять скорее политическими причинами, связано с желанием центра вывести из-под контроля и влияния президентских наместников в федеральных округах армию, введя в действие мощный ограничитель против самой возможности в будущем разрыва России по границам федеральных округов. Что касается непосредственно Уральского региона, то именно к таким ограничителям, уже задействованным одновременно с созданием здесь федерального округа, можно отнести разрыв традиционно сложившихся экономических границ в рамках Большого Урала и "раздел" территории Оренбургского казачьего войска, которое до сих пор предпочитало возрождение в рамках исторически сложившихся линий и станиц.
Елена ФРАНЦЕВА