19-08-04
Актера Евгения Дятлова кто-то знает по фильмам ("Копейка", "Первое мая"), кто-то по сериалам ("Бандитский Петербург", "Черный ворон", "Линии судьбы", "Охота на Золушку"), кто-то по рекламе ("Ах, сила лета, ты чудо света!"), а кому-то он запомнился и как исполнитель песен Юрия Визбора в недавнем концерте памяти барда.
- Евгений, вы играете в санкт-петербургском Театре сатиры на Васильевском острове главные роли, а в кино, несмотря на обилие работ, до сих пор нет такой, которая стала бы прорывом. Вы довольны тем, как складывается ваша экранная карьера?
- Я уже не раз убеждался: ничего не проси у: Пространства - даже если получишь, обязательно не так, как просил. Помню, когда я смотрел по ТВ передачи о кино Ивана Дыховичного, просто обалдевал и думал: вот бы с этим режиссером поработать! Мою просьбу ТАМ услышали - я снялся у Дыховичного в "Копейке". Гениальный оператор Вадим Юсов, отличные партнеры, модный сценарист Владимир Сорокин: А радости нет! Фильм оставляет неприятный осадок, этот юмор запредельный мне неприятен - над некоторыми вещами просто не надо скалозубничать, как это сделал Дыховичный. Мое мнение - "Копейка" не получилась.
Когда смотрел фильмы Месхиева, тоже мысленно просил: вот бы в его команде оказаться! И вот результат - "Линии судьбы". Я оказался на чужом пиру: это фильм Гармаша, Хабенского, Розановой, Наташи Сурковой: Хотелось ПОРАБОТАТЬ, а получилось - как будто сам вокруг себя на одной ноге протанцевал.
Значит, надо свои желания четче формулировать, а это, как оказалось, совсем непросто - лучше молчать.
- В "Черном вороне" у вас есть эротическая сцена. Каково было ее играть?
- Мне было не по себе: стоит в помещении вся съемочная группа: Партнерша, Анна Самохина, обнаженной сниматься отказалась, ее заменила дублерша. Сначала мы с ней у стола, потом в кровати, а затем она от меня убегает по коридору, а я ее догоняю. Я впервые разделся догола перед таким количеством народа, состояние сумасшедшее. И вот, когда я за ней побежал, от своего зажима не нашел ничего лучше, как размахивать над головой трусами. Когда мы смотрели потом материал, не могли удержаться от улыбки - появилась симпатичная краска у эпизода. Но редактор сериала была возмущена: герой-любовник не должен так себя вести! И кусок, где я резвился, вырезали:
- Как вас, с вашим имиджем героя-любовника, угораздило сыграть певца-гомосексуалиста в сериале "Линии судьбы"?
- Режиссер Дмитрий Месхиев своим ассистентам поставил задачу найти актера, в котором бы не было "голубизны", то есть постараться поначалу обмануть зрителя.
И вот сидим мы в кафе на "Ленфильме", подошли девчонки из группы фильма "Линии судьбы": "А что, Жека, слабо сыграть "голубого"?" - "Да легко!" - "Ну, пойдем к Месхиеву:"
Я руками замахал: "Нет-нет-нет! Я же так сказал, в принципе - что могу как актер решить такую задачу. А чтобы конкретно в фильме: Это ж конец карьере! И не просите!" Девчонки хмыкают: "Ну, мы так и знали, что слабо:"
В конце концов уговорили меня встретиться с Месхиевым. И он сразу, как на меня глянул, обрадовался: "Этот? Отлично! Про него зрители точно не подумают! Будем снимать".
- А пели вы сами?
- Да, за своего персонажа - я, за Костю Хабенского - Леонид Федоров.
В кино мой голос уже звучал не раз - в "Копейке", в "Черном вороне". А с "Мусорщиком" получилась и вовсе странная история:
- Разве вы снимались в "Мусорщике"?
- Нет, но там звучит мой голос! Когда я в Москве записал для "Копейки" романс "Не уходи, побудь со мною" ко мне подбежали: "Только вы нас выручите!" Оказалось, что в соседней студии заканчивается работа над "Мусорщиком" - все смонтировали, идет озвучание. И выяснилось, что парень, который поет романс на корабле, не попадает ни в одну ноту и вообще у него нет ни голоса, ни слуха. Значит, надо, чтобы кто-то перепел романс. Это не так просто, если учесть, что все уже снято, смонтировано и надо попадать точно в его артикуляцию. Но самое интересное: они решили, что мелодия тоже неудачная, и написали новую. Правда, нот еще нет. Представляете?! И мне еще говорят: "Женя, побольше чувств!" Через пару часов я уже весь взмок и говорю: "Ладно, сейчас дам!" Разделся по пояс, разулся и, босой, такое стал выдавать! Мне потом рассказали, что на премьере в Доме кино после моего романса раздались аплодисменты - вот и вся награда за мой необычный труд.
- Да, популярности в народе такая работа не добавляет:
- Возможно, ситуация изменится уже зимой. В сериале "Улицы разбитых фонарей" разразился кризис, все перессорились: Дукалис и Ларин ушли в другой проект, из сериала выбыли Мухомор и Абдулова: Остались только Соловец и Волков, но им же нужны новые товарищи. Вот одного из них я и сыграю. Съемки сейчас в разгаре, всего будет 26 серий, если хорошо зрители примут, планируется продолжение.
Андрей КУЛИК