19-09-03


"ПАЗорные" тормоза

Рейсовый автобус из Верхеуральска протаранил пять челябинских легковушек

У пассажирского автобуса, следовавшего по маршруту N 519, отказали тормоза. Водителю пришлось выбирать: или толпа пешеходов, или встречная полоса, или бампер стоящей впереди машины: Как сообщили в пресс-центре ГИБДД области, ДТП произошло днем 17 сентября, на перекрестке улиц Воровского и Доватора. В салоне ПАЗа находились 19 пассажиров. К счастью, никто из них не пострадал. Живы остались и все, кто сидел в легковых автомобилях. Людей спасло то, что автобус перед оживленным "пятачком" сбросил скорость.

Совпадение из разряда мистических: год назад в этой же самый день в Чувашской Республике рейсовый ПАЗ опрокинулся на затяжном спуске в 600 метров. 24 человека погибли, 39 получили ранения. Причина аварии та же - неисправные тормоза. А 2 июля прошлого года в Саткинском районе аналогичный ПАЗ упал в реку Ай. Погибли восемь, ранены 19 человек.

Виновник нынешней аварии, ПАЗ-3205, приобретен у завода-изготовителя два с лишним года назад. По словам директора автотранспортного предприятия Верхнеуральского АТП Алексея Ляпина, тормозная система у этого автобуса оказалась неисправна с самого начала. В первый раз тормоза отказали на полдороге, когда новый автобус гнали на Южный Урал из Павлова. Нынешний случай обернется для хозяйства затратами на ремонт как минимум двух легковушек, пострадавших в ДТП на челябинском перекрестке. Представители Павловского автозавода участвуют на выставке "Транспорт большого города", проходящей в эти дни в Челябинске. Делегаты Верхнеуральского АТП, в котором насчитывается 12 машин из Павлова, при встрече с заводчанами пожаловались на плохие тормоза ПАЗов. И получили ответ: чтобы установить более надежные пневматические тормоза, для одного автобуса потребуется 140 тысяч рублей и несколько недель реконструкции на заводе-изготовителе.

Наша справка

Автобусы ПАЗ-3205 серийно выпускаются с декабря 1989 года. Выпущено более 120 тысяч машин. Основная причина широкой распространенности ПАЗа - его высокая рентабельность и срок окупаемости от шести до 12 месяцев. Однако еще в августе 2002 года пресс-служба Министерства транспорта РФ распространила заявление: "Отечественные автобусы ПАЗ по уровню безопасности вдвое ниже аналогичных показателей автобусов других марок, а около двух третей совершенных при их участии ДТП связано с отказом их тормозной системы:"

Алексей ПОТАПОВ