19-10-01
До конца октября ГАЗ закончит создание новой дилерской сети и цена "Волг" с "Газелями" станет одинаковой по всей России. А выравнивают цены обычно по верхней границе.
Суть нового плана Горьковского автозавода - вместо множества мелких продавцов организовать по всей России сеть крупных складов готовых "Волг". Этим складам машины будут продаваться по жестко фиксированным ценам, а они по столь же определенным и неизменным ценам будут продавать их дилерам. Идея, родившаяся еще летом, а сейчас близкая к реализации, довольно очевидна - уследить за деятельностью десятка крупных структур легче, чем за несколькими сотнями постоянно возникающих и так же быстро исчезающих розничных торговцев, которые устанавливают цены абсолютно самостоятельно.
Сейчас самые дешевые "Волги" продаются в Нижнем Новгороде: прямо на вокзале на приезжего обрушивается шквал предложений. Средняя цена дефицитной "Волги" ГАЗ-3110-411 (ЗМЗ-402.2, 100 л. с., 5-ступенчатая КПП, Аи-76) в Нижнем составляет 138 тысяч рублей. В Москве точно такую же машину можно купить не дешевле 144 тысяч, а в Питере - за 146. Разница - почти $300. Поезд до Нижнего и бензин на обратную дорогу окупятся с лихвой.
До прихода на завод сибаловского руководства машины раздавались по взаимозачетам или просто сдавались на реализацию фирмам, исчезавшим точно к моменту возврата долгов заводу; поставщикам комплектующих "Волги" доставались чуть ли не за полцены. Всем этим процессом, рассказывают близкие к заводу люди, руководила организация под названием "ГАЗконтракт". "ГАЗконтракт" умело играла на дефиците. Например, "Волгу" на 76-м бензине вообще можно было достать либо по знакомству, либо за взятку (впрочем, одно другое не исключало). Вокруг всех более или менее крупных компаний, поставлявших на ГАЗ комплектующие, образовывались другие компании, занимавшиеся распродажей полученных машин.
Впрочем, покупателю анархия была только на руку. Хорошо поискав, можно было найти "Волгу" на тысячу долларов, а то и на две дешевле средних цен.
Первым действием команды "Сибала" стал разгон "ГАЗконтракта" и замена его на ТД "РусавтоГАЗ", который отменил взаимозачеты. Результатом стал вынужденный простой завода из-за прекращения поставок комплектующих, в частности двигателей. Однако ГАЗ осаду выдержал. Следующими на очереди были дилеры. Разобраться с ними ГАЗ решил с помощью введения обязательной 50-процентной предоплаты и требования закупать машины только крупными партиями. Дилеры, однако, придумали контрмеру. Сразу же были образованы "картели", которые брали машины в складчину, делили их между собой, а дальше действовали по старым схемам. В конце мая ГАЗ придумал новый способ: были обещаны существенные скидки тем, кто берет машины больше чем на полмиллиона рублей. Это тоже не слишком сильно подействовало - большинство дилеров предпочитали работать по схеме "получил-сбыл-исчез". И вот тогда-то ГАЗ решил заняться организацией региональных складов. Сейчас их существует 16. Продавать складам машины ГАЗ собирается по строго фиксированным ценам и принуждает их держать единые цены при работе с дилерами. Таким образом, как только схема заработает в полную силу, в крупные регионы будут поступать автомобили по абсолютно одинаковой цене. Так получается, что уравнивание цен всегда идет по верхней границе - это может означать подорожание "ГАЗов" на $200-300.
"Газета.ru"