20-03-98


Каким курсом летим?

Новая взлетно-посадочная полоса на авиапредприятии превратилась в полосу невезения

"Челябинский рабочий" уже сообщал, что на квартирах и в кабинетах руководителей Челябинского авиапредприятия были проведены обыски. Возбуждено уголовное дело по признакам ст. 170 УК РСФСР "Злоупотребление властью или служебным положением" по факту незаконного расходования бюджетных средств, выделенных на строительство взлетно-посадочной полосы и реконструкцию аэропорта.

В авиапредприятии о произошедшем рассказали так:

- В здании административного корпуса зашли автоматчики. Кабинеты были вскрыты. Изъяты договоры, документы по страхованию воздушных судов и даже принадлежащие сотрудникам "визитницы".

В акционерном обществе еще не оценили, какой ущерб был нанесен этим неожиданным визитом. Многие документы необходимы каждый день - для организации полетов и банковских платежей.

Напомним, Челябинское авиапредприятие одним из первых в области ощутило смену власти, состоявшуюся в декабре 1996 года. Несколько лет назад его считали образцово-показательным. Однако новая администрация области расценила деятельность руководителей АО совсем по-другому. Они, по ее мнению, монополизировали челябинский рынок авиаперевозок и собирались использовать в своих целях взлетно-посадочную полосу, построенную в основном на бюджетные средства. В счет долгов авиапредприятия перед областью решено было передать наземную инфраструктуру вновь созданному государственному унитарному предприятию "Челябинский аэропорт" и таким образом "разделить" акционерное общество на авиакомпанию и аэродромную службу. Собственники возразили: присваивать полосу мы не хотели, да это и невозможно, а недоимки не столь велики, чтобы расставаться с имуществом.

- Иски к нам были поданы на десятки миллиардов рублей, - говорит исполнительный директор АО "Челябинское авиапредприятие" Олег Большедворский. - В результате судебных разбирательств эта сумма сократилась до миллионов. Сегодня же мы вообще не имеем задолженности в местные бюджеты. Есть задолженность по НДС в федеральную казну, но эту проблему решаем.

Постепенно прохладные отношения с властью стали "набирать градусы". Областная прокуратура оспорила в суде законность приватизации авиапредприятия. Иск был удовлетворен. Но на стороне собственников выступил представитель Госкомимущества, который выразил уверенность, что суд высшей инстанции все расставит на свои места. В авиапредприятии сообщили, что слушания в Екатеринбурге действительно завершились в их пользу. А на днях, проинформировал Олег Большедворский корреспондента "Челябинского рабочего", в областной арбитраж пришла кассационная жалоба о признании неправомерными требований прокуратуры. Подписана она одним из руководителей ГКИ господином Белоусовым.

В начале этого года ситуация на авиапредприятии рассматривалась на первом заседании совета общественной и экономической безопасности при губернаторе области. Следующими по логике вещей должны были стать силовые методы (если приведенные "аргументы" не действуют, ищут более сильные).

- Зачем это надо? - задается вопросом Большедворский. - Ведь авиапредприятие динамично развивается. Открываются новые направления полетов, за счет этого растут пассажиро-перевозки. В прошлом году налет на каждое воздушное судно увеличился в среднем на 30 процентов.

Мое личное мнение, - сказал он, - нам продемонстировали силу. Хотят разорить и поставить на колени. Так проще добиваться своего.

Прокурор области Анатолий Брагин в разговоре с корреспондентом "Челябинского рабочего" был более спокоен. Он сообщил, что при расследовании дел прокуратура не вмешивается в хозяйственную деятельность. Поэтому ни о каком закрытии аэропорта и прекращении полетов речи не идет, как пытается представить ситуацию другая сторона. Прокуратура ведет серьезный анализ документов и подготовит официальное сообщение для прессы.

Людмила БАТАЛОВА,

Евгений КИТАЕВ.