20-05-98
В последнее время в мире высокой моды стал заметен интересный процесс. Если традиционно показы мод демонстрировали, что новенького придумали для женщин модельеры-мужчины, то сейчас весьма быстро удлиняется список женщин-модельеров, являющихся звездами первой величины и занимающихся созданием одежды для мужчин. Очередное новое имя в этом списке - Донателла
Версаче, младшая сестра и наследница Джанни Версаче, застреленного минувшим летом во Флориде. По мнению специалистов, ее коллекция показывает новые шаблоны, из которых может эволюционировать стиль мужской одежды всего дома моделей Версаче. Впрочем, эти шаблоны находятся в строгом соответствии со стилем самого покойного маэстро: "женские" цвета, яркая набивка узоров, роскошные украшения, сексуальность.
Совсем по-другому видит свой идеал мужчины американка Джил Сандер. Ее модели мужских костюмов, вдохновленные работами немецкого художника Йозефа Бейеса, выполненные в жестких формах и строгих цветах, напрочь лишены сексуальности и ассоциируются скорее с одеждой инопланетян. Другая дама-модельер, Вивьен Вествуд, хочет облечь мужчин в одежду, более всего напоминающую маскарадные костюмы: обтягивающие панталоны, тесемочки вместо пуговиц, блестящие ткани павлиньих расцветок...
Впрочем, авангардная мода никогда не претендует на то, чтобы ее изделия носились широкими слоями населения. Роль модельров-авангардистов - будить фантазию модельеров-практиков, чья основа - вполне классическая. К последним относятся, прежде всего, Черутти, который тщательно и изящно преобразовывает наиболее интересные тенденции недавних сезонов, а также Валентино с его особым, узнаваемым стилем, сочетающим элегантность и роскошь. Несмотря на то, что в своих программных заметках для показов мод образца 1998 года модельеры объявляют, что изобрели "абсолютно новые пропорции" мужской одежды, мало кто принимает эти заявления всерьез - где-где, а в области моды вряд ли можно придумать что-то такое, чего никогда не было прежде. Даже наиболее прогрессивные и революционные модельеры в лучшем случае "вспоминают" хорошо забытое старое и преобразовывают его на современный манер.
Суммируя впечатления от разнообразных коллекций и стилей, можно сказать, что главной тенденцией мужской моды образца 1998 года является сокращенная длина - как "верхних" элементов одежды, наподобие квадратного жилета, из-под которого видна исподняя футболка, так и в брюках, которые заканчиваются у лодыжки, вызывая ассоциации с ребенком, выросшим из своих прошлогодних штанишек. В "идейном" плане, как написала постоянный автор модных обзоров "Нью-Йорк Таймс" Констанс Уайт, "современная модная одежда для мужчин рассчитана на клиента, жаждущего физического комфорта и не боящегося бросить вызов клишированным понятиям о мужественности".
Адванс Информ, Нью-Йорк.