20-05-98
- Когда мы поженились, родители были просто в шоке. Мало того, что за душой ни копейки, у него не было даже прописки. Он приехал учиться в университет из маленького городка, жил в общежитии на стипендию и на то, что подрабатывал по ночам. Мама сказала, что он позарился не на меня, а на то, что прилагалось, - всхлипывала в кресле Светлана.
Два дня назад Сергей ушел из дома, без вещей, оставив на память только записку о том, что не вернется. Его не было ни у друзей, ни на работе, к матери домой он тоже не поехал. Просто ушел неизвестно куда.
К их свадьбе готовились основательно, хотя зять был неугоден. Словно пытались показать окружающим все свое богатство, на которое якобы претендовал молодой супруг. Был составлен брачный контракт. Дело новое по нынешним временам. Квартира, машина, гараж и прочее на веки вечные закреплялись за слабой половиной, дабы новоявленный аферист не смог облапошить любящую жену. Почему он не ушел еще тогда? На этот брак все ее родственники смотрели как на что-то временное и ненастоящее. Девочка, мол, молодая, глупая, скоро повзрослеет, разберется что к чему, и уж тогда появится тот настоящий принц.
- Он сам виноват. Не захотел наладить нормальные отношения с родителями. Мне постоянно приходилось вести войну, защищая его, - продолжала жаловаться Светлана. Но я слушала уже в пол-уха. Обычные женские глупости, причем не ее, а дорогой Светкиной мамочки. Серегу всегда было жаль на Светином фоне. Во-первых, потому, что когда плачется на жизнь молодая девочка, у которой шкафы ломятся от платьев, а холодильник - от жратвы, это всегда немного надуманно. Ведь и жалуется на то, что Сережа не так сел, не так посмотрел, не успел вовремя подать пальто, не был достаточно остроумным в обществе ее друзей. Во-вторых, уж больно жалко и молчаливо смотрелся он на ярком фоне жены. В аферизме его через два года после свадьбы обвинять было уже очень сложно, поскольку ее родители постарались сделать так, чтобы он и полушки не получил даже после ее смерти. Они и это предусмотрели.
А он молчал, учился и работал. Все так же сторожил по ночам какое-то учреждение. Это вызывало наибольшие истерики супруги. Ведь есть деньги родителей, живи в свое удовольствие. Только не забывай за каждый кусок кланяться усерднее в пояс, а можно и ниже.
- Разве это семья? - распалялся в разгар какого-нибудь семейного торжества папа Светы, совершенно не заботясь о том, услышит ли зять. - Я их пою, кормлю и одеваю. А если ей нужна была домашняя обезьяна, можно было из зоопарка взять.
Подумав после ухода безутешной подруги над случившимся, я пришла к выводу, что в таких историях правда всегда на стороне богатых. Если женился на состоятельной девушке, значит, по расчету. Если бросил, значит, получил, что хотел, или нашел еще богаче. Ну а если та скандалит, это уж точно, он открыл ей свое истинное лицо.
Когда поженились мои друзья Вика и Андрей, за них мы все по-настоящему радовались. Она была самой красивой девушкой на курсе, он - самым обеспеченным и крутым юношей в микрорайоне. По-другому и быть не могло. Он покупал ей дорогие украшения, возил на курорты. Когда родился их сын, это был самый нарядный ребенок из всех, что мне приходилось видеть.
Потом, как обычно, начались семейные неурядицы. Она была слишком красива, а он - слишком ревнив и крут. Девушка с Викиной головой и образованием не смогла бы долго сидеть в четырех стенах, а он не в силах был ее отпустить. В результате Андрей выгнал жену и отобрал ребенка. Деньги и суд были на его стороне, а трехлетний сын скучал без мамы. Вика бродила под окнами дома, внутрь ее не пускала охрана. Он это делал как бы не всерьез, а токмо в воспитательных целях. Но эффект превзошел все ожидания, Вика уже полгода в психиатрической больнице. Все получилось, как хотел Андрей, она стала тихой и послушной, только жить больше не хочет. Вы думаете, его друзья пожалели ее? Ничуть. Все уверены, что Вика бесилась с жиру, от чего и свихнулась. Зато у него теперь ореол святого мученика, который в одиночку воспитывает сына и тратит уйму денег на лечение жены.
Трудно понять, почему люди жалеют богатых, которые женятся на бедных. Ведь на их стороне деньги и власть, так что им добиться справедливости намного легче. В пору пожалеть девочек и мальчиков, которые пусть даже ради корысти выходят замуж и женятся на обеспеченных людях, иногда с разницей лет в двадцать. Машины, дачи, круизы - вещь хорошая. Но в конце дня выключат свет, и в твоей постели окажется образина с плешью во всю голову, вставной челюстью и слабой потенцией. И никакие деньги от этого не спасут. Тратить их через полгодика придется на визиты к психотерапевту, которому и очки надевать не надо, чтобы разглядеть ваши проблемы. Вы их и сами прекрасно знаете.
Несколько лет назад девочка Лена вышла замуж за американца, укатив в яркую солнечную Калифорнию. Ей завидовала вся улица. Из нашей-то дыры в светлые выси.
- Не подумай, что там плохо живется, - объясняла она через четыре года. - Все красиво и замечательно. Только такой же город, такие же однообразные дни и работа, только нет родных и друзей, а есть чужой язык и чужой мужик, которого ты абсолютно не любишь. Но с ним нужно спать, его нужно кормить и обстирывать, а главное, слушать все те бредни, что придут в его пустую башку. Все почему-то думают, что там все проще. Взял и поехал куда-нибудь. Со средним заработком американца можно съездить в отпуск тоже только раз в году, а все остальное время нужно думать о том, как заработать деньги на еду, жилье, образование детей и безбедную старость. И в этой гонке американцы проводят лучшую часть своей жизни. Я и представить не могла, скольких проблем мы избегаем дома. Брак по расчету - это тяжелая работа, которая длится 24 часа в сутки. И нет ни выходных, ни праздников!
... Прошло время. Вика до сих пор в психушке. Лена вернулась домой. А Сергей так и не появился.
Ольга ЕЛИСАНОВА.