20-06-02
До сада и обратно
Я садовод с 16-летним стажем и ветеран труда. В этом году наш садовый сезон начался с больших скандалов с работниками автобусного хозяйства. Еще в первой половине апреля в автобусе N 294 появилось объявление, что по просьбе сельских жителей автобус не будет останавливаться возле садов (перечислены все садовые остановки). И, действительно, в администрации АТП есть заявления от жителей сельской местности. Но их добыть очень просто. Больше всего вызывает недоумение и возмущение то, что когда мы ездили за деньги (а это было 15 лет, зимой и летом), то мы не мешали сельским жителям и ездили совместно. Когда же с прошлого года нам ввели, наконец, льготу на бесплатный проезд в пригородных автобусах, то есть стал действовать закон о ветеранах труда, то мы стали лишними в автобусе. Причем кондукторы обзывают нас и халявщиками, и нахлебниками, и нахалами, и всяко. Теперь получается, что сельские жители пользуются бесплатным проездом, а городские - нет. Автобусники считают, что с пуском садовых маршрутов они нам сделали равноценную замену и загоняют нас насильно в эти садовые автобусы. Но замена далеко не равноценная. На садовых маршрутах все платят. Льгота есть только на приобретение проездного билета, а разовые - за полную стоимость (то есть 14 рублей поездка туда и обратно), а на 294-м автобусе - бесплатно. В постановлении местной администрации по садовым рейсам льготы предусмотрены - курам на смех: бесплатно могут ехать инвалиды и участники войны (кто их видит на садовых участках, когда война закончилась 57 лет назад), инвалиды по зрению (в скобках - слепые) - это еще смешней, таковых среди нас нет вообще, дети до семи лет (причем надо возить свидетельство о рождении) - вот и все льготы.
В результате всех манипуляций, которые производят с нами местные чиновники, нарушаются сразу несколько законов: о ветеранах труда, "афганцах", "чернобыльцах", репрессированных. И опять же, в результате вышеперечисленного некоторые пожилые садоводы оставили свои участки, так как нет возможности ездить на садовом маршруте. В первую очередь это относится к репрессированным. Они много лет ездили бесплатно на 294-м автобусе. Страдают наиболее уязвимые и незащищенные слои населения - это неработающие пенсионеры, в особенности одиноко проживающие. Те, кто сегодня сочиняет такие постановления, забыли, что все, что им сегодня принадлежит и от чего они имеют прибыль и вообще с чего получают себе на жизнь, было создано именно нами, нашим добросовестным многолетним трудом практически за копейки. В результате дележки у нас все украли, а мы на старости лет остались ни с чем. Еще и эти крохи, какие нам предоставляют, у нас отбирают без всякого зазрения совести. Чья же это чересчур заумная инициатива - запретить садовые остановки на пригородных автобусах?
Галина Даниловна РУДЕНКО,
Челябинск
Про пни
Почему тысячи пешеходов Челябинска ежедневно вынуждены обходить или спотыкаться об оставленные в середине тротуаров пни от давно спиленных деревьев или выступающие плитки вокруг пней? Представьте себе состояние и негодование пожилых людей с плохим зрением (особенно в темное время), сталкивающихся с таким неожиданным препятствием. Женщины с детскими колясками тоже должны объезжать эти места.
Много таких мест находится в непосредственной близости от здания администрации Калининского района. На трех углах перекрестка улиц Калинина и Кирова я насчитал девять пней и рамок, один - ближе к школе. Кроме этого, два пня - напротив торца дома N 18 по улице Калинина и два - напротив дома N 6 по улице Кирова.
Г. СЕМЕНОВ, пенсионер,
Челябинск