20-09-05


Аптека "Классика": 10 лет мы заботимся о здоровье горожан!

Еще со школьной скамьи мы помним, что слово "классический" происходит от латинского, означающего "первоклассный", "образцовый". Если взять фармацевтику Челябинской области, то в ней, бесспорно, именно в таком качестве выступает сеть аптек "Классика", отметившая на днях 10-летие своего возникновения на южноураль-ской земле. По этому поводу состоялось торжество во Дворце культуры железнодорожников Челябинска.

Открывая праздничное действо, генеральный директор аптечной сети "Классика" Лена Колесникова эмоционально и тепло поздравила собравшихся сотрудников и приглашенных гостей с десятилетним юбилеем. "За эти годы на нашем пути, - сказала она в заключение, - встречались и радости, и печали. Но сегодня мы будем вспоминать только хорошее. Огромное вам спасибо за вклад в общее большое дело".

Тон, заданный Леной Рафиковной, подхватил министр здравоохранения правительства Челябинской области Виктор Шепелев:

- Первый десятилетний юбилей сети аптек "Классика" ясно показывает, что на фармацевтическом рынке Челябинской области появился серьезный игрок. Он являет собой пример того, как правильно вести бизнес на этом поприще. У "Классики" есть что позаимствовать другим аптекам. Во-первых, это электронный предметно-комплексный учет медикаментов в торговом зале, во-вторых, открытие аптек оптовых цен в розничной сети, что, в свою очередь, заставляет иных аптечных операторов снижать цены на лекарства.

Более подробно о механизме снижения цен рассказал в кулуарах празднества директор аптечной сети "Классика" Игорь Дудник. Поначалу она замышлялась как сеть бутиков, которые бы продавали дорогостоящие лекарства наиболее состоятельным группам населения. Но вскоре этот путь как ошибочный был отвергнут. Возобладала другая концепция: цены в "Классике" должны быть доступны покупателям с любым уровнем достатка. В Челябинске и других городах области появились "Аптеки оптовых цен" - социальный проект "Классики", созданный в первую очередь для незащищенных слоев населения. Сеть аптек пошла на беспрецедентное снижение цен на медикаменты, сократив в шесть раз предельно допустимую торговую наценку. Такой подход к делу челябинцы оценили по достоинству: покупатели полюбили аптеки "Классика" не только за демократичные цены, но и за широкий ассортимент, профессиональное обслуживание и близость к месту проживания.

На сегодняшний день в России предельно допустимая наценка к оптовой цене на лекарства при их продаже в розницу составляет 40 процентов. "Классика" установила для себя этот показатель значительно ниже, поскольку заботится не только о собственной прибыли, но и о здоровье населения.

...Тем временем праздник шел своим чередом. Вслед за министром здравоохранения сотрудников "Классики" поздравляли: чемпион мира 2002 года по дзюдо, серебряный призер летней Олимпиады 2004 года в Афинах Виталий Макаров, музыкант легендарного ансамбля "Ариэль" Борис Каплун, всеми любимая "предсказательница" погоды Татьяна Леонидовна Ишукова и другие известные в Челябинске и за его пределами люди. Изюминкой торжества стало специальное поздравление "Классики" от сверхпопулярных актеров - Саши и Маши, героев одноименного сериала на ТНТ.

И в самом деле, есть с чем поздравлять сеть аптек "Классика". Если в 1995 году она насчитывала одну аптеку и ряд киосков, в которых работало несколько десятков человек, то сейчас в компании-юбиляре трудятся 780 сотрудников. Они обслуживают челябинцев и жителей области в 19 аптеках и 20 аптечных пунктах. Насколько это много, судите сами: каждая третья семья Челябинска постоянно пользуется услугами "Классики" (а это ни много ни мало - около 380 тысяч человек). Более того, семь аптек обслуживают горожан по льготным рецептам согласно федеральной программе.

Покупатели говорят: "Классика" - это больше, чем просто аптека. Правильно, не просто аптека, но еще и "Бренд года". Такое признание сеть получила по итогам 2004 года. Эта награда особенно дорога компании тем, что ее присуждают сами потребители. А весной 2005 года в Москве состоялся IV всероссийский конкурс "Золотые сети". По итогам этого конкурса челябинская аптечная сеть была удостоена диплома "За лучшую программу лояльности покупателей". Напомним, в "Классике" работают несколько дисконтных программ, одна из которых просто грандиозна по своим масштабам - выпущено в свет и уже роздано покупателям 100000 дисконтных карт. Попросту говоря, это означает, что дисконтная карта сети аптек "Классика" есть в каждой четвертой семье, проживающей в Челябинске. Кроме того, в аптеке "Классика" всегда внимательно выслушают покупателя и вежливо его обслужат. Даже тогда, когда он очень раздражен.

Впрочем, деятельность "Классики" не замыкается только на торговле медикаментами и товарами для здоровья и красоты. Есть у сети еще социальные обязательства, которые она приняла на себя добровольно. В частности, в последние годы "Классика" оказывает помощь социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних Тракторозавод-ского района, ветеранам Великой Отечественной войны. Уже стало традицией, что все отряды челябинской милиции, направляемые в Чечню, снабжаются бесплатными аптечками "Классики". Не обходит сеть своим вниманием культуру и искусство: например, спонсировала программу "Новые имена" и материально поддерживает Новый художественный театр. И это далеко не полный список добрых дел "Классики".

И все же ее главным делом остается забота о здоровье людей, выражающаяся в том, чтобы каждый человек мог позволить себе быть здоровым и красивым.

Степан ГАРИН