20-10-01


Посылка в новый век

На выставке в Женеве российскую почту представляли челябинские связисты

О подробностях этого события корреспонденту "Челябинского рабочего" рассказал начальник управления Федеральной почтовой связи Челябинской области Н.С. Варчак.

- Николай Степанович, чем объясняется факт, что именно ваш коллектив представлял в Женеве отечественную почтовую службу?

- В течение ряда лет коллектив Челябинского УФПС прочно удерживает первенство в вопросах внедрения новых технологий, расширения перечня услуг, предоставляемых населению, - говорит Н.С. Варчак. - В 2001 году мы стали победителями российского конкурса информатизации в области качества предоставляемых услуг. На нашей базе создан учебный центр, 11 областей обучаются у нас новым технологиям. Таким, например, как оплата коммунальных платежей через почту. Добившись права принимать платежи в 700 почтовых отделениях области, мы освободили людей от утомительной необходимости стоять в очередях. Кроме того, новая система оплаты дает возможность направлять денежные потоки конкретным производителям коммунальных услуг - энергетикам, тепловикам, работникам водопроводного хозяйства, причем направлять оперативно, обеспечивая абсолютную прозрачность их прохождения и контроль за качеством услуг. Этот принцип оплаты коммунальных услуг на женевской выставке вызвал интерес французов.

- Наверное, и вас на выставке что-то удивило?

- Точнее, вызвало белую зависть. Я веду речь о современном оборудовании, в частности, о новой сортировочной машине, которая была представлена в экспозиции "Постэкспо". Впрочем, челябинцам есть чем похвастать. Многие посетители выставки восхищались конвертовальными машинами нового поколения, а у нас уже две такие работают. Введены штрихкодовые индентификаторы, которые позволяют определить, где в данный момент находится бандероль или посылка.

- Что в перспективе?

- Почта намерена брать на себя новые услуги. Недавно, например, заключен договор с Южно-Уральской регистрационной палатой на прием оплаты за услуги по оформлению операций с недвижимостью, в стадии утверждения аналогичный договор с ГИБДД и Госстрахом. Кроме того, мы первыми в России начали заниматься работой по доставке населению товаров первой необходимости по заказам населения через почтовые отделения и намерены развивать этот вид деятельности и дальше. Со временем население будет получать от почтовиков и такую важную услугу, как принятие денежных вкладов на хранение и кредитование.

- Сбербанк на вас не обидится?

- Мы не собираемся ни у кого отбирать хлеб. Кредитные учреждения будущего Почтового банка (уже есть решение о его создании на базе Связьбанка) будут организованы в основном там, где нет отделений Сбербанка. Точно так же, как и доставка товаров через почту введена там, где нет магазинов. Мы приближаем услугу населению, ведь не наездишься же в самом деле за каждой мелочью в райцентр.

- Николай Степанович, Россия вступила во Всемирный почтовый союз только в 1993 году, а до того жила по своим почтовым законам. Легко ли было перестраиваться на новый лад?

- Мы вошли в мировое сообщество почтовиков совсем недавно, но уже заняли в нем достойное место. Объясняется это прежде всего тем, что российская почта всегда работала хорошо. Это сфера, которая традиционно притягивает к себе только самоотверженных людей, истинных тружеников. Они довольствуются скромной зарплатой, не избалованы вниманием, без шума и помпы делают свое очень нужное людям дело. Мы стремимся к тому, чтобы перечень таких добрых дел постоянно расширялся.

Лидия ПАНФИЛОВА