20-12-01
Борис СЕРГЕЕВ
Челябинск
Особый интерес к деятельности банков предопределяет предстоящая и широко обсуждаемая реформа банковской системы, основным моментом которой предполагается слияние и поглощение банков. С другой стороны, для обслуживания предприятий, частных предпринимателей должны быть региональные малые и средние банки, которые составляют основу банковской системы России.
О банке "Дорожник" последнее время в прессе появилась противоречивая информация. Именно поэтому мы связались с председателем правления банка "Дорожник" Л.М. Краевским и попросили ответить на вопросы.
- Действительно, вышла одна статья негативного содержания, кроме этого ведется активное обсуждение слухов о нашем банке, - говорит Леонид Марьянович, - нашим сотрудникам часто задают вопрос о дальнейшей судьбе банка "Дорожник". Очевидно, что отсутствие официальной информации порождает домыслы, поэтому я хочу сразу, от имени совета и правления банка заявить, что никаких оснований для тревоги у клиентов и вкладчиков банка не должно быть. Банк работает и будет работать.
- Не секрет, что главным клиентом банка "Дорожник" была Южно-Уральская железная дорога. Как складывались с ней отношения?
- К сожалению, за последний год взаимоотношения с ЮУЖД, бывшей долгие годы нашим главным акционером и клиентом, не развивались. Поворот МПС на сотрудничество с ТранКредитБанком, ставшим отраслевым, привел к созданию в Челябинске филиала этого банка. В настоящее время практически завершился планомерный переход обслуживания подразделений ЮУЖД из нашего банка в филиал ТранКредитБанка. Хочу сразу сказать, что процесс этот был достаточно длителен по времени и не принес для нас никаких неожиданностей, мы заранее приняли меры по обеспечению надежности банка. Так, в марте был закрыт основной доходный счет МПС, но проблем для клиентов банка не возникло.
Мы обеспечили текущую платежеспособность, надежность. Проблема в том, что мы в течение трех лет не смогли из-за позиции МПС и ЮУЖД обеспечить развитие банка. Основным мерилом и нормативным показателем развития банка служат его капитал и уставный фонд. Так вот, если капитал банка за счет прибыли увеличился с 47 млн. рублей на 01.01.1999 года до 80 млн. рублей на конец этого года, то увеличение уставного капитала не производилось.
В результате по многим показателям размер капитала банка стал тормозом для проведения операций в требуемых размерах. Конечно, правление банка вынуждено было искать выход из сложившейся ситуации, который заключался прежде всего в поиске новых инвесторов, заинтересованных в развитии банка, укреплении его как банка, универсального, обслуживающего малый, средний, крупный бизнес и население.
В результате проведенной работы (сразу хочу сказать, что интерес к дальнейшему развитию банка проявляло несколько различных структур) у банка появились новые инвесторы российского уровня, ставшие нашими главными акционерами. Это инвесторы из соседнего Башкортостана.
- Леонид Марьянович, как-то в интервью "Челябинскому рабочему" вы говорили, что "Дорожник" становится банком, заботящимся о расширении числа своих клиентов...
- Сейчас в банке проводится большая подготовительная работа по перестройке деятельности банка, состоящая в том, чтобы из банка, ориентировавшегося на приоритетное обслуживание одного большого клиента, каким была ЮУЖД, стать банком, готовым предложить комплексное обслуживание большому кругу предприятий области, в том числе при поддержке наших инвесторов.
В контексте этой подготовительной работы предполагается и значительное увеличение уставного капитала банка. Мы планируем усилить работу в качестве уполномоченного банка областной администрации по внутриобластной и межрегиональной кооперации при взаимодействии предприятий Челябинской области и Башкортостана.
В связи с изменениями в составе акционеров советом банка принято решение о проведении внеочередного собрания акционеров банка 9 января 2002 года, на котором предполагается привести в соответствие с составом акционеров персональный состав руководящих органов банка, утвердить новый устав и положения о совете, правлении и ревизионной комиссии. В ближайшее время будет рассмотрена и утверждена советом стратегия развития банка на 2002-2003 годы, где в основу будут заложены новые подходы по обслуживанию клиентов, предложены новые эффективные банковские технологии.
Пользуясь случаем, хочу сказать, что этот напряженный для нас год мы заканчиваем с хорошими показателями.
Так, прибыль по итогам работы банка за 11 месяцев текущего года составила более 14 млн. рублей. Капитал банка достиг отметки в 80,2 млн. рублей. Банк продолжил внедрение в текущем году новых передовых технологий. Успешно применяется банком кредитование владельцев пластиковых карточек "Золотая корона" посредством этих карточек. Внедрив в этом году, мы начали предлагать своим клиентам такие элементы электронного банковского обслуживания, как получение выписок по счету через Интернет, управление счетом через сотовый телефон - так называемый WAP-банкинг. Около ста клиентов пользуются интернет-банкингом. Возможности электронного обслуживания позволяют управлять счетом даже из других регионов, так, у нас уже появились клиенты из Свердловской и Тюменской областей. Документооборот по электронным платежам составляет более 26% от общего оборота платежей в банке.
- Наш разговор происходит незадолго до Нового года...
- В преддверии Нового года хочу направить самые наилучшие пожелания в жизни и деятельности акционерам, клиентам, вкладчикам.
Пусть Новый год принесет вам удачу, счастье и улыбку. Доброго вам здоровья. n