21-01-98


3 истории

Семейная тайна

Когда этих добрых людей не стало на свете, а с последнего ухода прошло достаточно много лет, рискну рассказать о том, о чем они сами никогда никому не говорили.

Полина с юности страдала эпилепсией. С чего она у нее началась, достоверно не знаю, да и вряд ли уж сейчас об этом кто что скажет, поэтому лишь констатирую сам факт болезни. Мать Полины Дарья Романовна, повозив дочь к районным врачам, горюя, рукой махнула - судьба.

Но в молодости все же припадки случались редко. Полина вышла замуж, родила двух дочерей, отплакала гибель на войне мужа, и уже после нескольких чертоломных лет на колхозной ферме болезнь стала донимать всерьез. Были дни, когда ее трепало и на работе, и дома. После этого Полина, не отоспавшись, бродила по двору, как пьяная. И вдруг, когда ей было уже за сорок, все кончилось. Не стало припадков.

Как мне рассказали об этой истории, все произошло при довольно загадочных обстоятельствах. Дарью Романовну, страдающую за дочь, не покидала надежда найти, нет, не врачей, которые, по ее убеждению, эпилепсию не излечивали, - искала знахаря. Прослышала, что в одном из поселков области живет старушка, много чего умеющая в этом деле. Не мешкая, к ней и отправилась. А вечером возвратилась домой не одна. После этого вечернего визита у Полины не стало припадков. Но через некоторое время эпилептический обморок внезапно свалил с ног стареющую Дарью Романовну. С этим недугом, с каждым годом все усиливавшимся и разрушавшим психику, она и ушла в могилу. И этот уход, как и излечение Полины, также происходил при не менее загадочных обстоятельствах.

Насколько это правда, судить не берусь, но знахарка избавить Полину от припадков тогда взялась, поставив непременное условие: болезнь с Полины надо перевести на кого-то одного из ее близких родственников. "Я - мать и я на свете уже пожила, на кого ж еще переводить?" - тяжко вздохнув, сказала Дарья Романовна.

А еще было предостережение: когда станет умирать Дарья Романовна, рядом с ней не должно быть родственников, иначе болезнь возвратится к одному из них. Рассказывают, при последних минутах жизни ее оставили в доме одну.

Костя-экстрасенс

За глаза над ним подсмеиваются, вертя у виска пальцем. Так было не всегда. Константин Васильевич по профессии инженер-механик, несколько лет назад окончил сельскохозяйственный вуз. Работает по специальности, дело свое знает и выполняет так, как дай Бог каждому. За эти знания и усердие ему в селе цены нет. Только с некоторых пор Константина Васильевича односельчане за глаза стали называть еще и экстрасенсом, как по имени.

Это произошло весной, кажется, в мае. Березы шелестели молодой листвой, доцветали сон-трава и стародубки. Полеводы заканчивали посевную. По дороге домой, сидя за рулем старенького "шиньона", Константин Васильевич вдруг почувствовал резкую боль в голове. А через несколько дней залег в больницу, лечить нервы.

В палате их лежало четверо. В этот солнечный, по-весеннему теплый день, пообедав, соседи по палате спали. Константину Васильевичу не спалось. Открыв окно, лежал с книгой. Вдруг, почти физически ощутил, как что-то заставило его опустить руки с книгой. Перевел взгляд на открытое окно... На подоконнике сидело Нечто и наблюдало за Константином Васильевичем. Оно было хоть и прозрачным, но отчетливо очерчено в оконном пространстве и походило на крохотного человечка, величиной с голубя. Сидело мгновение, а затем, чуть подскочив, растворилось в дневном свете. Константин Васильевич медленно поднялся и сел на койке, не понимая, что произошло. Соседи спали. "Видимо, и я на секунду отключился," - подумал. Но на следующий день все повторилось, один к одному. Вот тут Константин Васильевич не выдержал и рассказал соседям, что он видит, когда они спят. Выслушав, они лишь посмеялись. А один сказал, что, мол, тут уже лежал такой же, к нему тоже братья по космосу прилетали.

Вскоре, когда и больница была позади, и вновь работал, пришла к Константину Васильевичу свояченица. Сидит, жалуется - с утра поясница разламывается, радикулит обострился. "Хоть бы ты меня, Костя, полечил," - шутит свояченица.

Константин Васильевич шутку принял, развернул свояченицу к себе спиной, расставил огромные пятерни, поднес их к пояснице свояченицы и, как это делают экстрасенсы, сосредоточился, мысленно концентрируя свою энергию в ладонях, медленно потянул их на себя. Свояченица с возгласом вдруг повалилась на руки зятя. Поудивлялись эффекту и опыт повторили. Затем такие же пассы проделал с женой. Результат был такой же.

Вот уже несколько лет Константин Васильевич подобным образом лечит от радикулита всю свою родню и знакомых. Оказалось, что обладает большим биополем. Связывает сей феномен с посещением его в больнице некоим существом, потому что раньше ничем похожим не обладал. Правда, о своем открытии особенно не распространяется.

Всадник из сна

Иван Алексеевич умирал долго и мучительно. У него была злокачественная опухоль легких, но от операции он отказался наотрез, сказав областным врачам, что будет жить столько, сколько отмерено судьбой. Судьба оказалась милостивой к бывшему фронтовику - танкисту, а затем колхозному трактористу, разрешив ему жить целых пять лет. А затем он стал заметно угасать, мучаясь от нарастающего удушья.

Когда, по выходным, я приезжал в свой отчий дом, к матери, Иван Алексеевич передавал через свою жену Екатерину, чтобы заходил к нему, попроведовать. Я шел на зов, но говорили мы с ним мало: оба все понимали, а о другом не говорилось.

И вот через несколько дней, после того как в последний раз попрощался с Иваном Алексеевичем, я увидел сон. Обычно я их забываю, в памяти остаются обрывки, а тут - все отчетливо. Вижу свой дом и всю нашу улицу. Перед домом, как бывало много лет назад, соседи и родственники, сорганизовавшись в "помочь", делают кизяки. Это такие отформованные большие брикеты из навоза, которые в каждом дворе летом заготавливали на зиму, как топливо. Вдруг вижу, к работающим подъезжает верхом на лошади Иван Алексеевич. Но сидит на лошади он странно, лицом к хвосту. Чуть постояв в кругу соседей, среди которых я увидел и уже ранее умерших, Иван Алексеевич тронул лошадь и произнес будничным, таким спокойным голосом: "Ну, я поехал..." Да, и очень медленно направился вдоль улицы.

Утром я сказал жене, что сегодня, возможно, умер наш сосед Иван. Дней через десять я вновь приехал в свою деревню. Мать подтвердила, что Иван Алексеевич умер именно в ту ночь, когда он мне приснился. И сказала, что увидеть во сне человека, сидящего верхом на лошади лицом к хвосту, всегда толковалось как его уход из жизни. Для меня и сейчас этот сон - малопонятное явление. Увидеть человека во сне в день его смерти - это, учитывая массу прочитанной специальной литературы, объяснить могу. Но почему он приснился мне именно на лошади и в той позе, о толковании чего я не знал? Если чем можно это объяснить, так это подсознательной памятью. Возможно, о таких снах мне приходилось слышать в раннем детстве. Слышанное забылось, но где-то в лабиринтах мозга сохранилось. Тогда что подсказало памяти, что пришло время очнуться - день в день?

Анатолий ЛЕТЯГИН.

г. Южноуральск.

Пророчество

Бог дал - Бог взял

С молодых лет жили эти двое людей в большой радости и уважении друг к другу. Люди завидовали им белой завистью, но и огорчались тем, что не дал им Бог иметь наследника. Годы уже не те, чтоб иметь дитя, да и на просьбы нет ответа - так решила женщина, а молила о ребенке ежечасно.

И не обошла судьба стороной, пришла и в их дом с подарком, вскоре хозяйка почувствовала - станет матерью.

Родился сын, радость заслонила все, "красное солнышко" - сынок рос и нес счастье и большего не хотелось!

Растет малыш смирным, послушным, да не по годам умным, с детворой бегать не стремится, а больше в поле наведывается, где цветы собирает разные, сушит траву медуницу да снопики из пшеницы вяжет, когда зерно нальется. Ни о чем не спрашивает, словно все ему открывается сполна.

... Наступала осень и стали готовить сына в школу - ему шел восьмой год, но ростом и всем своим видом он казался намного старше его ровесников.

Он любил лес, природу и часто на небо засматривался: ляжет под куст и наблюдает, как по нему белые корабли да длинные шелковые облака плывут, с собой зовут.

Прошел год-два, и в одно раннее утро постучала в окно женщина, попросила воды напиться, но хозяйка была чем-то занята и, сославшись на занятость, воды не поднесла, сказав незнакомке: "Колодец во дворе, напейся сама, коли желаешь, а мне дела по горло!"

Незнакомка в ответ на ее предложение сказала такие слова: "Вспомнишь о моей просьбе, когда твой сын утонет в этом колодце!"

Близко к сердцу приняла эту угрозу несчастная мать, сожалея о том, что слово не воробей - вылетит, не поймаешь, и вернуть прошедшее нельзя. Муж забросал колодец камнем, сравнял с землей, а на место, где стоял сруб колодца, привез большой камень.

Пришла весна, у коров появились телята, весело стало и детишкам, которых школа больше не ждала, а простор полей и реки был доступен целый день. У хозяйки тоже был теленок, но с некоторых пор стал хилеть и прибаливать, вот только теплым парным молочком и потчевала она своего малыша вместо лекарств.

Подоила в полдень корову и вышла с подойником на двор, чтоб теленка попоить, и увидела, что сынок ее сидит у камня, обняв его руками, а щекой прислонившись близко-близко, и спит. Не стала будить его мать, а сама невольно вспомнила недобрые слова неизвестной женщины в те далекие годы, и как-то больно кольнуло сердце.

Напоив теленка, опять подошла к сыну и тихо его окликнула. Он, обнимая камень, словно прирос руками. Повторив еще раз имя сына, женщина поняла все. Сын спал крепким непробудным сном, и уже не слышал стенаний и криков несчастной матери!

Он ушел так же, как и появился на свет - нежданно и негаданно для всех. Колодец стал его последним местом на земле - пророчество сбылось!

Марионилла СКВОРЦОВА.