21-03-2000


Колющенко развивает дилерскую сеть

Челябинский производитель дорожной техники хочет контролировать цены на свою продукцию

Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко объявил о поэтапном повышении цен. Таким образом, стоимость автогрейдера на рынке к середине марта уже увеличилась с 650 до 860 тысяч рублей, к лету она достигнет 1 миллиона 200 тысяч рублей. Это решение на предприятии связывают с изменением ценовой ситуации на рынке дорожной и строительной техники. По сути, монополист на рынке тяжелых автогрейдеров все последние годы продавал свою продукцию ниже себестоимости, работая себе в убыток.

Как прокомментировали ситуацию на предприятии, до конца прошлого года продажу техники ЧЗК контролировал ряд сторонних фирм, связанных с самим заводом обязательствами по поставке комплектующих. Взаимоотношения ЧЗК и посредников основывались на бартерной схеме: за комплектующие предприятие рассчитывалось дорожными машинами. Бартер лишал предприятие возможности контролировать ценовую политику на собственную технику и вкладывать деньги в развитие производства. Цена среднего автогрейдера на вторичном рынке достигала всего 650 тысяч рублей. Традиционное ценовое соотношение, при котором один автогрейдер приравнивался по стоимости к двум с половиной бульдозерам производства ЧТЗ, было нарушено. Продукция ЧЗК шла на рынке всего "за полтора бульдозера".

Новая маркетинговая политика завода предусматривает уже в самое ближайшее время развертывание на территории России собственной сети дилерских фирм. Уже к концу месяца число дилеров завода должно достигнуть десятка. Каждый из дилеров будет связан с заводом не только общим торговым знаком, но и ценовой политикой. Представительство в регионах позволит оказывать клиенту услуги по гарантийному и послегарантийному обслуживанию на месте, что значительно удешевит его эксплуатационные расходы. Кроме того, руководство предприятия намерено твердо проводить политику на свертывание бартерных схем - автогрейдеры под маркой ЧЗК будут продаваться только за "живые" деньги.

Формирование новой ценовой политики на заводе дорожных машин тесно связывают с продвижением на рынок новой для российского потребителя техники - полутяжелого автогрейдера А-120. Эта машина сочетает в себе достоинства и преимущества традиционного для ЧЗК тяжелого автогрейдера ДЗ-98В (мощность - 250 лошадиных сил), способного выполнять большой объем дорожных и строительных работ, и среднего грейдера (двигатель - 140 лошадиных сил), предназначенного для обслуживания и ремонта существующих дорог. Выпуск на рынок А-120 - своеобразный ответ на возникшую потребность в универсальной и экономичной строительной технике. На сегодня у завода нет конкурентов среди российских производителей в этом секторе рынка. А-120, опытный образец которого был изготовлен на ЧЗК в 1998 году, уникален как единственная российская дорожная техника в классе полутяжелых автогрейдеров.

Мощность его двигателя - 180 лошадиных сил. А-120 выпускается в нескольких модификациях: с гидромеханической и гидростатической передачей, с релейным гидроприводом. Разработана и запущена в производство модификация с универсальным передним отвалом.

Российскому потребителю А-120 пока почти не знаком. Завод стоит только на пороге серийного освоения полутяжелого автогрейдера. За ворота завода вышли чуть более двухсот таких машин. Однако руководство предприятия рассматривает А-120 в качестве самой перспективной модели и готовится предложить потенциальным потребителям льготные условия приобретения и эксплуатации полутяжелого автогрейдера. По мнению специалистов, с его серийным освоением А-120 составит значительную конкуренцию брянским и орловским производителям дорожной техники среднего класса и значительно укрепит позиции челябинского завода на российском рынке.

Сергей БЛИНОВСКИХ