21-04-01


Шкаликов и "Волк"

Известный челябинский боксер-профессионал стал байкером

Михаил АРАЛОВЕЦ

Челябинск

Свой первый мопед Андрей Шкаликов собрал практически своими руками, еще когда учился во втором классе. Мопед сменился легким мотоциклом, потом отцовским "Уралом" и мечтами о легендарном "Харлее-Дэвидсоне".

Но прошло много лет, прежде чем чемпион России и Европы по боксу среди профессионалов, наконец, приобрел настоящий чоппер (так называют тяжелые, мощные мотоциклы). Нет, не "Харлей-Дэвидсон", но тоже машина что надо. Могучий "Волк" производства ирбитского завода объемом 750 кубических сантиметров и мощностью 45 лошадиных сил развивает скорость 150-160 километров в час. Этот мотоцикл - выставочный экземпляр - руководство предприятия уступило Андрею со скидкой, за 2,6 тысячи долларов.

Рыночная цена "Волка" составляет $4 тысячи, и при этом заказы расписаны на несколько месяцев вперед. Но чемпиону пошли навстречу. Цены же на океанские супермашины зашкаливают за $30 тысяч, а на самые крутые подбираются к $80 тысячам. Более скромно стоят японские чопперы: "Кавасаки", "Хонды", "Ямахи", "Судзуки" - от $7 до $20 тысяч.

Кстати, японцы и здесь побили американцев. Они не только выиграли ценовую политику, но и опередили своих конкурентов в качестве мотоциклов. Поэтому Андрей Шкаликов считает, что если он и будет обменивать свой "Волк", то только на "японца". Такого, как у известного челябинского дзюдоиста Виктора Бетанова. Он вместе с Андреем является сопредседателем городского клуба байкеров "Русская легенда". Его членом может стать любой желающий, даже тот, у кого нет мотоцикла. Заплатил ежегодный взнос 500 рублей - и ты принят в касту посвященных.

Байкеров недаром тянет друг к другу. С кем еще можно обсудить достоинства нового мотоцикла знаменитого актера Микки Рурка или детали праздника открытия сезона в Челябинске? Байкерская субкультура, устоявшаяся в Америке, еще только складывается в России. Мешают стереотипы.

В голливудских фильмах сформировался достаточно устойчивый образ чоппера как человека агрессивного, который мешает окружающим и создает проблемы на дорогах.

- На самом деле такие представления далеки от действительности, - говорит Андрей Шкаликов, - и мы постараемся их развеять. Например, в нашем клубе запрещено садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения и вести себя агрессивно. Так закладывается неписаный кодекс поведения байкера.

Вообще же любители мотоциклов делятся на три категории. Первая - профессиональные спортсмены, участвующие в мотогонках, вторая - любители быстрой езды на спортивных мотоциклах со скоростью более 200 километров в час, третья - собственно чопперы. Последние и составляют основу клуба "Русская легенда".

Среди байкеров редко встретишь женщин. Обычно они выступают в роли верных подруг, украшая суровое мужское общество. Ольга Галицкова - исключение. Она предприниматель, владелец предприятия автосервиса и директор "Русской легенды". На ней держатся все повседневные клубные заботы и мероприятия, проводимые байкерами. Правда, мотоцикл еще не приобрела. Но это не умаляет достоинств первой челябинской леди-байкера.

Какой чоппер не любит быстрой езды? В этом философия и стиль жизни "русских легенд".

- Когда я за рулем своего "Волка", - делится впечатлениями Андрей Шкаликов, - я чувствую себя по-настоящему свободным человеком.n