21-09-99


Народу показали "Театр + Кино"

"Манекен" мечтает сохранить свой подвальчик - для студентов и экспериментов

У постперестроечного времени один критерий успеха - законченная стройка. Ведь чем прославился московский мэр Лужков, как не строительством? Даже если художественный руководитель театра "Манекен" Юрий Бобков по каким-то причинам не сделает чего-то сверхординарного в театре, место в челябинской истории ему обеспечено. Ибо он, как заправский "селфмейдмен", сумел творческие потенции перевести в плоскость конкретных, видных каждому достижений.

Разумеется, в том, что "Манекен" переехал в реконструированное здание кинотеатра имени Пушкина, заслуга многих: остался верен слову мэр Вячеслав Тарасов, помогли деньгами меценаты, во главе которых Виктор Чернобровин, учел пожелания заказчика и не покривил душой архитектора Евгений Александров, постарались строители. Но над всем этим стоит Бобков, хотите вы или нет. Это же надо было придумать, чтобы пусть неплохой, но студенческий театр вот так счастливо стал респектабельным! Более того, отныне - полноценной достопримечательностью города.

Собственно, субботнее торжественное открытие муниципального центра "Театр + Кино" стало, по словам Ю. Бобкова, пробой голоса. В прямом и переносном смысле. Когда еще довешают необходимую в театре техническую "периферию". А поди ж ты, зал на первом этаже явно смахивает на московскую Таганку, да и сам Бобков во фраке вдруг напомнил Юрия Любимова.

О легендарном "манекеновском" подвальчике уже ностальгически вспоминают. Впрочем, худрук мечтает, чтобы тот остался в его "латифундии" - "для студентов и экспериментов". Опасения, конечно, высказали сразу, как и полагается, кулуарно. Благо кулуары здесь залиты светом, словно бы вестибюль Большого театра. А опасаются на манер начала "Мертвых душ": "Доедет ли "манекеновское" подвальное обаяние до здешнего посетителя али не доедет?" В. Тарасов интересно сказал, дескать, иные из прошлых спектаклей "Манекена" были настолько заумными, что казались человечными.

На открытии представили и потенциальный памятник-эмблему "Театра + Кино". До бронзы дело пока не дошло, пригодилась пантомима. Кто после Ленина два самых человечных человека? Пушкин и Чаплин! Находку подкрепили фейерверком и попурри из десятка самых известных спектаклей "Манекена". Получилось вполне по-человечески.

Как водится, торжественное открытие у нас - жанр отдельный и почти благородный. Пока спектакли "Манекена" будут показывать в старом помещении. А первую премьеру на новой площадке нам обещают к концу года.

Айвар ВАЛЕЕВ.