21-11-06


Спортсмены с "мышкой"

В Челябинске прошел реальный чемпионат по виртуальным играм

Самое важное для этих спортсменов - компьютер и локальная сеть. Вместо звучных фамилий - ники. Компьютерный клуб - место тренировок. Отрицать спортивность киберсоревнований сейчас так же глупо, как ставить под сомнение турниры шахматистов.

Соревнования по виртуальным играм становятся более массовыми. Подтверждение тому - прошедший в Челябинске отборочный тур чемпионата России по компьютерному спорту. Его провела недавно созданная в городе "Уральская федерация компьютерного спорта", во многом благодаря которой киберспорт развивается в Челябинске. Ее учредители успешно провели ряд турниров, которые молодежь не оставила без внимания. Это отборочный тур на Кубок РФ, на международный турнир Asus Spring-2006, открытие новой номинации в "Весне студенческой" и т.д. Официальная регистрация федерации, по словам ее руководителя Сергея Кузнецова, позволит результативнее развивать киберспорт, чаще проводить соревнования. Основной проблемой остается компьютерное обеспечение турниров. Далеко не все клубы готовы поддержать юных геймеров (игроков), предоставив технику и помещения для соревнований.

Отборочный тур по сравнению с прошлым годом был намного шире не только по численности, но и по географии. Событие собрало геймеров Челябинской, Оренбургской областей и Башкирии. Два дня во Дворце школьников и компьютерном клубе "Студенческий" разворачивались виртуальные сражения и приключения. Программа турнира включала командные и индивидуальные соревнования в шести популярных играх. Quake 4, Starcraft-Broodwar, Counter-Strike 1.6, WarCraft 3 - такие мудреные названия у современных спортивных дисциплин. Игра Counter-Strike стала самой массовой: более тридцати команд по пять участников. Две из них - сборные девушек: "BadGirls" из Трехгорного и "KatrinFM" из Магнитогорска доказали своим примером, что и хрупким девушкам есть место в гейм-клубе. Первый тур они, правда, играли друг против друга.

Как любой спорт, компьютерный предполагает строгие правила. Нужно не только играть по-честному, но и соблюдать дисциплину. Ход игры оценивали авторитетные судьи. За шум, брань или состояние опьянения командам грозила дисквалификация. Впрочем, представитель управления Федеральной службы наркоконтроля уверил, что киберспорт - это одно из явлений, оказывающих исключительно положительное влияние на молодежь. Спортивную атмосферу соревнований дополнили болельщики и комментатор. Для поклонников киберспорта, интересующихся самим процессом игр, самые яркие моменты транслировались на экране.

Денежные призы внушительных для студентов размеров стали не главной наградой победителям. 27 реальных чемпионов виртуального спорта ждет участие в финале чемпионата России, который пройдет с 1 по 3 декабря в Екатеринбурге.

Ольга АККЕРМАН