23-01-98
Удивили уличные книготорговцы, отвечая на вопрос, какая книжка особа любима челябинцами. Отошли на второй план модные журналы и бестселлеры Бушкова. Новый 1998 год здесь пришел под аккомпанемент голосов: "Календариков мне, да побольше!" С них нынче на развале у книжников большой барыш, хоть цена - деноминированный рупь с полтиной.
Итак, небольшой кусочек ламинированного картона с картинкой на лицевой стороне и днями-неделями-месяцами на обороте. Вещь настолько же нужная, насколько бесполезная. У маленьких челябинских девочек сегодня в фаворе календарики с бестиями из "Spice Girls" - налетают на них, как мухи на мед. Мальчики предпочитают "Prodigy", и спрос на этих англичан с англичанками велик необычайно. Майкл Джексон, конечно, "Битлы" ветхохзаветные... А хозяйки, которых у календарного лотка тоже предостаточно, безоговорочно выбирают "гороскопы" - золоченое изображение козла с рыбьим хвостом, аптекарские весы, кудрявый лучник, - на обороте иные дни помечены. Красный день - будешь счастлив, зеленый - ждет умеренный успех, синий - крушение всех надежд...
По сути, календарик из пустяковины превратился в социально значимую вещицу, калькулятор для бедных (есть уже и такие, на один сезон). Его любому в подарок не стыдно преподнести - дешево и лестно.
Но есть еще неудовлетворенный спрос и нереализованные возможности - народ хочет Брюса Уиллиса и Шарон Стоун, а полиграфическая промышенность не реагирует. Не видать и Тани Булановой с "Иванушками". Зато о Высоцком позаботились загодя - нашлепали целых четыре разновидности к 60-летию. Впрочем, ближе к весне суета вокруг календариков утихнет, а там и вовсе спадет. Придет пора автодорожных справочников, а в августе - учебников и букварей.
Иван Котин