23-03-2000


Каннибалы из Октябрьского

Завершилось расследование чудовищного преступления. Подобного область еще не знала

Ирина КРЕХОВА

Копейск

Начиналась криминальная история весьма банально - с выпивки сожителей Юрия Г. и Ларисы З. Дело происходило в прошлом году на ноябрьские праздники в копейском поселке Октябрьский на квартире Юрия. Между мужчиной и женщиной возникла ссора. Юрий в качестве аргументов использовал кулаки, жестоко избив Ларису. Удивительно, что женщина, на теле которой буквально не осталось живого места, не умерла сразу. На следующий день, 10 ноября, она еще заходила к соседке, просила лекарство. Однако не помогло - в тот же день Лариса скончалась.

Дальше события развивались так, что у нормального человека волосы встают дыбом. Неоднократно судимый Юрий прежде всего подумал о собственной безопасности: как скрыть смерть подруги, случившуюся с его "помощью"? Решение пришло быстро: вынести тело на холодный балкон, чтобы затем незаметно избавиться от него, постепенно расчленяя. "Творческая мысль" пошла дальше: чего же мясу пропадать? Его можно продать или обменять на самогонку!

14 ноября Юрий предложил купить у него мясо своим знакомым, один из собутыльников случайно заглянул на балкон и обмер: там лежало женское тело с обеими отрубленными ногами и тремя надрезами на животе. Мужик рванул за участковым... При обыске на кухне нашли несколько вареных обглоданных костей. Однако обвиняемый отрицает, что успел полакомиться человечинкой. Не может доказать человеческое происхождение этих косточек и судебно-медицинская экспертиза. При термической обработке разрушаются белок и ДНК, поэтому невозможно определить, какому животному (а человек, как наглядно убеждает этот случай, тоже животное) принадлежат ткани. Зато та же экспертиза установила, что в мясорубке Юрий крутил фарш из мяса, срезанного с ног "любимой". Эту "продукцию" он обменял на самогонку у неизвестной женщины. Вот она-то, возможно, нажарила "деликатесных" котлет...

У следователя Копейской прокуратуры Владислава Шершикова, который вел это уголовное дело, я первым делом поинтересовалась: производит ли Юрий Г. впечатление вменяемого человека?

- Когда я впервые увидел этого гражданина, а его взяли прямо с пьянки, то впечатление было, что это очень недалекий тип. Однако в тюрьме Г. протрезвел, отмылся, поумнел и на допросах вел себя адекватно. Поначалу не сознавался, что избил сожительницу, был вынужден признать это, когда его ознакомили с заключением экспертизы. В 1996 году он был осужден за нанесение тяжких телесных повреждений. В 1998-м освободился условно-досрочно, но на работу не устроился, пьянствовал. Его знакомые говорят, что ел и продавал собачье мясо. К нему в сарай специально приводили на забой собак.

- И вы не направили "гурмана" на психиатрическую экспертизу?

- Не увидели в том необходимости. Сейчас многие собак едят.

Неужели такой образ жизни становится нормой? Причина, по которой Г. не стали показывать психиатру, скорее, другая. Ее назвал юрист, пожелавший на страницах газеты остаться неизвестным.

- Судебно-психиатрическая экспертиза - один из способов ухода от уголовной ответственности. Признают этого злодея невменяемым, отправится он вместо тюрьмы в психушку и выйдет потом оттуда как ни в чем не бывало. Разве это справедливо? Правильно поступил следователь, вменив Юрию Г. статьи, по которым необязательно освидетельствование. Как рецидивист он может получить до 15 лет. Тюрьма в этом случае более уместна, чем психбольница.

Быть может. Последнее слово остается за судом. Следователь тщательно избегает слова "людоед" - не доказано. Но "званий" маньяка и садиста Юрий Г., безусловно, заслуживает. n