23-04-99


Произвол с топором

Такой метод отъема жилья применили в Пласте

Все это походит на скверный детектив - судебные исполнители выполнили свою работу, воспользовавшись отсутствием в доме хозяев. Школьные преподаватели Осминины вели занятия, когда в их доме в девять утра взламывали двери, выносили и увозили вещи. Домой учителя пришли к уже закрытым на ключ дверям.

У этого действия есть предыстория. О ней в сентябре прошлого года в "Челябинском рабочем" была опубликована корреспонденция "Обман." Напомню, о чем говорилось. Несколько лет назад администрация Пласта выделила для отдела образования строительные материалы сборно-щитового дома. В жилье нуждался заместитель заведующего этим отделом Г. Гарифуллин, ему и отдали эти материалы. Через год, поняв, что сил и возможностей для строительства дома нет, он договорился с тогдашним своим непосредственным начальником А. Осмининым об обмене жильем. Гарифуллин отдает Осминину недостроенный дом, а Осминин ему - свою четырехкомнатную квартиру. И на это получили согласие городской администрации. Стороны ударили по рукам и разъехались по обмененному жилью - семья Гарифуллиных заняла квартиру Осмининых, а Осминины въехали в недостроенный дом Гарифуллиных. Официальное, документальное оформление обмена должны были сделать после окончания строительства дома.

Свой сборно-щитовой коттедж Осминины достроили, его приняла госкомиссия, но в течение многих месяцев городская администрация все оттягивала момент официального оформления обмена. А за это время Г. Гарифуллин изменил свое прежнее решение, и на дом, достраивать который отказался, стал предъявлять претензии. Мол, Осминин его обманывает, поступает нечестно, а потому пусть снова занимает свою четырехкомнатную квартиру, а коттедж отдает ему, Гарифуллину. Городская администрация поддержала требования Гарифуллина.

По спорному коттеджу состоялось несколько судов: в Пласте, Южноуральске - не в пользу Осмининых. Коттедж, в котором они жили больше года и который достраивали, решением судов должен быть передан Гарифуллиным. Свое право на этот дом Осминин не сумел отстоять и в арбитражном суде.

Недавно я спросил главу городской администрации А. Неклюдова, как решается проблема Осмининых и Гарифуллиных.

- Вялотекущий процесс, одни не выселяются, а другие не требуют, - сказал глава.

Как видим, "нетребующая" сторона пошла в атаку. Роль исполнителя решения Южноуральского суда взял на себя главный пластовский пристав В. Муравьев со своим помощником Т. Ахматовой. Пригласили понятых, топором взломали двери. Часть вещей вывезли в квартиру, в которой жили Гарифуллины. Другую часть - увезли неизвестно куда. Освободившийся спорный дом тут же заняли Гарифуллины. Прибывшие из школы Осминины не попали не только в этот дом, но и в свою бывшую квартиру, где только что жили Гарифуллины и куда судебные приставы перевезли часть вещей принудительно выселяемых. Осминины обратились к прокурору города С. Макарову, а затем к заместителю главы города А. Лыткину - не помогли. Просидели несколько часов на улице, пока не приехал сын и не увез их в село Звягино Чебаркульского района, к престарелым родителям А. Осминина.

Ниоткуда не получив ни помощи, ни даже сочувствия, Осминины обратились за помощью к представителю Президента России по Челябинской области Н. Суденкову. Николай Родионович, в отличие от больших и малых чиновников, к которым много месяцев стучались в двери, Осмининых внимательно выслушал, оценил ситуацию, дал случившемуся произволу оценку. Оказалось, что дело Осминина-Гарифуллина еще не рассмотрено в областном суде, и даже поэтому принудительное выселение можно считать противоправным. Есть и моральная сторона, которую также проигнорировали. За нарушение гражданских прав, данных Конституцией РФ, в этот же день пристава Муравьева освободили от должности. Потребовано все вывезенные вещи вернуть в дом, а Гарифуллиных из заселенного дома - в квартиру. То есть все вернуть в прежнее состояние, которое никому не позволено нарушить до решения суда высшей инстанции.

- Мы оказались на положении бомжей, - говорят Осминины, возвращающиеся с приема у Н. Суденкова. - Пока едем снова в Звягино, потому что нас не пустили ни в дом, ни в квартиру. Мы оба сейчас не работаем, выключились из процесса учебы. Сыну после окончания военного вуза сейчас надо уезжать на Восток, на место службы, но и он не может этого сделать. При выселении куда-то увезли его форму. Да и ехать не на что - при перевозке судебными приставами наших вещей исчезли деньги.

Чем закончится вся эта история, пока сказать трудно. Но уже сейчас ясно: в Пласте поставлена задача любой ценой отобрать коттедж у Осмининых. Не взирая на нарушения закона и Конституции России.

Анатолий ЛЕТЯГИН.

(Наш корр.).

г. Пласт.