23-06-06


Спиртное не будут продавать на каждом углу

До конца лета цены на алкоголь могут вырасти на 15 процентов

С 1 июля прекращается продажа алкоголя со старыми акцизными марками. Легальными станут лишь бутылки с наклейками нового образца. Это предусмотрено вступившим в силу с нового года Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Его приняли, чтобы не пустить на рынок мелких торговцев и производителей горячительного, ужесточив тем самым контроль над качеством.

Беда в том, что необходимые для реализации закона новые акцизные марки государство заблаговременно не заготовило. Они поступили только к марту. Сейчас магазины снижают цены, стараясь быстрее распродать товар со старой маркировкой.

Как сообщили в управлении Федеральной налоговой службы по Челябинской области, перемаркировать бутылки можно только на заводе-производителе. Если продукция изготовлена в другом регионе, ее надо возвращать туда. Это влетит реализаторам "в копеечку". По словам менеджера торговой сети "Дикси" Анны Петуховой, ближе к августу можно ожидать повышение цен на горячительное до 15 процентов. Так компании покроют убытки.

Исполнение закона налоговики будут контролировать с помощью ежедневных рейдов по торговым точкам. Нарушители, продающие бутылки со старыми марками, "влетят" более чем на 30 тысяч. При неоднократных "провинностях" им грозит лишение лицензии.

Кроме того, статья 16 вышеупомянутого закона гласит, что розничная торговля спиртными напитками, крепость которых превышает 15 градусов, будет осуществляться только юридическими лицами. И ни в коем случае - индивидуальными предпринимателями. Так государство рассчитывает минимизировать число правонарушений на алкогольном рынке, большую часть которых совершают именно ИП. Юрлицо проще контролировать: оно имеет определенный адрес и более прозрачную отчетность. Сам закон вступил в силу с 1 января этого года, а положение о предпринимателях заработает с 1 июля. Чтобы торговать, фирма должна иметь соответствующий уставный капитал. В нашей области для Челябинска и Магнитогорска он составляет 200 тысяч рублей, для остальных городов - 100, для сельских поселений - 50. Поэтому мелким ИП остается три варианта: уходить "под крышу" крупных компаний, объединяться с себе подобными и создавать большую организацию либо распрощаться с торговлей спиртным. Сейчас доля ИП составляет примерно 70 процентов алкогольного рынка.

Андрей Светин, Евгения РЕПНИКОВА